Mac World

Копируя Apple

Китайская компания Xiaomi, основанная три года назад, время от времени появляется на страницах электронных СМИ, анонсируя то «самый тонкий», то «самый производительный» смартфон. Спустя всего несколько лет этого производителя мобильных устройств оценивают в 4 млрд долларов, а преданные поклонники Xiaomi, так же, как и фанаты Apple, готовы выстроиться в очередь, чтобы стать владельцем последней новинки в первый день продаж. Основателя Xiaomi 42-летнего Ли Джуна называют китайским Стивом Джобсом, а компанию, которую он возглавляет «Apple Востока».

Xiaomi-fan-1

Владелец Xiaomi успешно заимствовал маркетинговую стратегию корпорации из Купертино: он создает ауру эксклюзивности вокруг продукции своей компании. При этом, как пишет The New York Times, Ли Джуна скопировал даже стиль одежды легендарного Стива Джобса. На презентациях продуктов компании он носит чёрную водолазку, синие джинсы и белые кроссовки.

Xiaomi-fan-2

В отличие от крупных местных производителей смартфонов, таких как Lenovo, ZTE и Huawei, которые продают большие тиражи телефонов, Xiaomi реализует большую часть своих устройств через Интернет и маленькими партиями. Таким образом, компания формирует отложенный спрос на свою продукцию и создает шумиху вокруг себя. Сейчас Xiaomi зарабатывает около 1 миллиарда долларов в год.

Сам Джун не считает, что Xiaomi копирует Apple. «В прессе говорят, что я китайский Стив Джобс, – сказал он. – Xiaomi базируется на интернете. Мы не делаем то же самое, что Apple».

«Мы не компания, которая гонится за объемом продаж. Мы гонимся за удовлетворением потребителей. Мы ищем способы удивить потребителя», – говорит Лей.

18 комментариев

Написать комментарий