Mac World

Водитель или пешеход? Российские разработчики автопилота для «КАМАЗА» предлагают выбрать будущих жертв

Массовое производство самоуправляемых автомобилей должно стать очередной технологической революцией. Apple для создания «машины будущего» уже переманила в свой штаб несколько топ-менеджеров известных автоконцернов. Однако на пути стоит ряд препятствий. Существуют вопросы, на которые придется ответить производителям машин будущего.

autorobot-2

Как поступить в непредвиденной ситуации, если она произошла на дороге? Обычно это каждый водитель решает самостоятельно, руководствуясь своим опытом, реакцией и способностью всесторонне оценить обстановку. Робот способен быстрее вычислить сценарий, когда ущерб минимален, но выбрать между двумя жертвами, как это сможет сделать человек, у него не получится.

Российская компания Cognitive Technologies, создающая программное обеспечение для беспилотного «КАМАЗа», приступила к проработке сценариев поведения самоуправляемого транспортного средства. Специалисты составят «систему моральных критериев», которые должны помочь искусственному интеллекту находить оптимальные решения в различных экстремальных ситуациях.

naezd-1

В Cognitive Technologies намерены проработать варианты поведения «авторобота» при неминуемом ДТП, когда «ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен». В исследовании может принять участие любой желающий, ответив на вопросы в специальной анкете. В ней описано 16 различных ситуаций с участием беспилотника, других транспортных средств, а также пешеходов и собаки.

На основе этого опроса и будет создана «система моральных критериев» – кем из участников инцидента придется «вынуждено пожертвовать» в том или ином случае. Кроме того, планируется подготовить проекты законодательных инициатив, регламентирующих действия автопилота.

Apple-Car-2

Cognitive Technologies и «КАМАЗ» запустили совместную разработку беспилотного грузовика в начале 2015 года. Ожидается, что автопилот сможет работать в различных погодных условиях, распознавать разметку, дорожные знаки, сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты, в том числе людей и животных. В случае опасности система должна будет принимать необходимые решения за 0,3 секунды.

Вопросы этического характера придется решать и автопилоту Apple Car. Согласно последним данным, электромобиль американского бренда предстанет перед публикой через три года. Компания активно нанимает соответствующих специалистов и планирует ускорить разработку электрокара. По некоторым данным, Apple не станет делать свой первый электрокар полностью самоуправляемым, но включит подобную функцию в качестве опции.

6 комментариев

  • К

    Камаз 3 года назад
    0
    я хочу выбрать разработчиков! 3 года назад
  • Не лучше всю нашу гос.думу с депутатами и чиновниками 3 года назад
  • К

    Камаз 3 года назад
    0
    на самом деле все эти задачи "водитель-пешеход" это, блин, новая форма задачи про два стула) 3 года назад
  • Нельзя выпускать подобные авто на дороги ни в коем случае. Сначала надо создать для них сеть специальных дорог, а уж потом думать об алгоритмах, применимых именно к таким дорогам и к таким автомобилям. Уже говорил в каком-то комменте, еще раз скажу - если уж невмоготу баранку крутить и совсем лень заела смотреть на дорогу, а в автобус или другой общественный транспорт лезть не комильфо, то надо потерпеть пока не будет создан новый класс трансп.средств, которые будут двигаться ТОЛЬКО по отведенным для них маршрутам, где будут действовать специально созданные правила движения. ТОЛЬКО в этом случае можно будет говорить о безопасности вообще. 3 года назад

Написать комментарий