iPhone & iPad

Создать приложение за 6 часов и заработать $72 000: история успеха австралийского iOS-разработчика

10
5261

Австралийский разработчик Стюарт Холл решил провести эксперимент: разработать приложение для iOS по теме, в которой он ничего не смыслит, и без каких-либо затрат и усилий на продвижение сделать его успешным. В итоге сделанная на коленке фитнес-программа 7 Minute Workout вышла в топ App Store более чем в 40 странах мира, его скачали более 2 млн пользователей, а встроенные покупки принесли Стюарту $72 000. Закончилось все тем, что приложение купил медицинский стартап. Издание Ain рассказало об эксперименте австралийца.

inuse-1

«В мае 2013-го я был сооснователем музыкального стартапа Discovr. Наше приложение набрало более 4 млн загрузок, принесло нам больше $1 млн, а в нашем родном городе Перт в Австралии компанию все называли «успешной» (на самом деле, все закончилось не совсем так). Ко мне часто приходили люди и спрашивали, какая магия помогла мне сделать приложение таким популярным. Мы каким-то образом создали нечто, что люди захотели покупать, но могли ли мы воссоздать это с нуля?
Первые штрихи

Я решил написать приложение за одну ночь, никому о нем не говорить, а вместо этого провести ряд экспериментов и посмотреть, смогу ли я сделать его успешным. Я думал, максимум накрутить пару тысяч загрузок и заработать пару сотен баксов.

Для чистоты эксперимента решил сделать приложение о том, в чем вообще не разбирался. Фитнес — что может быть лучше, если ты разработчик, просиживающий штаны за компьютером? В то время как раз была шумиха вокруг принципа «7 минут тренировок», который описали в New York Times и Hacker News, так что у меня было какое-никакое подтверждение востребованности идеи на рынке.

Затем я обозначил основные цели приложения:

  • объяснить суть 12-ти упражнений (пришлось хорошенько погуглить, чтобы узнать, что такое «планка»)
  • добавить голосовые оповещения о том, что время позаниматься и что последует за этим

В то же время в моей голове хаотично возникали все новые идеи и функции:

  • поддержка iPad
  • регулируемая продолжительность
  • случайный выбор упражнений
  • повторяющиеся наборы упражнений
  • журнал посещений
  • социальные функции

Учитывая сжатые сроки, это все должно было быть максимально упрощено.

Разработка

Через пять часов у меня были готовы скрины и немного текста. Я не дизайнер, так что все было плоским и простым — никакой графики.

sells-app-top-1

Еще час ушел на создание иконки (плоская цифра семь на цветном фоне — мои навыки в дизайне реально скудны), новых скриншотов и базового описания продукта.

Я был удивлен, что название 7 Minute Workout до сих пор не занято. Предположил, что другие приложения все-таки есть и ожидают своего ревью, и я был прав. Свое приложение я разработал и презентовал за шесть часов, а теперь ждал отзывов.

Утверждение версии 1.0

Спустя шесть дней рассмотрения мое приложение утвердили. Никто кроме меня не знал, что его сделал я (я даже жене не сказал). Но на этот раз в магазине приложений было еще несколько приложений с названием 7 Minute Workout.

Целью первой недели было просто запустить продажи, никому не говорить и не привлекать внимания прессы. Многого я не ждал, но с удивлением увидел, что приложение скачивают с довольно завидным постоянством.

sells-app-top-2

Ничего сверхъестественного, и все-таки довольно неплохо, учитывая, что загрузки на 100% пришли из поиска пользователей в App Store.

sells-app-top-3

Версия 1.1 — маркетинг

Версия 1.1 была сугубо для продвижения. Я добавил возможности социального шеринга — в Facebook, Twitter и по email — и аналитику по завершению третьего цикла тренировок. Следуя советам экспертов, я написал идеальный пресс-релиз и разослал крупнейшим обозревателям приложений, присовокупив к каждому по четыре промо-кода.

Угадайте, что произошло? Вообще ничего — никто из обзорщиков не ответил, и лишь один из них опубликовал промо-коды в Twitter. Никто из них не загрузил мое приложение даже бесплатно. Неудивительно, что на следующей неделе по загрузкам у меня был почти штиль.

sells-app-top-4

На все это я потратил три часа. В результате, мои убеждения подтвердились — чтобы что-то продать, нужно начать с истории. А заинтересовать можно только тех, с кем у тебя уже выстроены какие-никакие взаимоотношения.

Версия 1.2 — универсальность

Следующая ступень — увеличить рынок за счет поддержки iPad. Приложение должно было быть также максимально простым, поэтому на его разработку у меня ушло всего два часа и еще минут 30 на скриншоты и апдейт в App Store. И это снова не принесло никаких результатов по продажам.

sells-app-top-6

Отдаю бесплатно

Пришло время становиться бесплатным. У меня раньше были эксперименты со сменой цены, и я знал, насколько это может быть эффективно. Поздно ночью, когда в США наступило утро, я обнулил стоимость и пошел спать. И тут началось самое интересное. Диаграмма говорит сама за себя:

sells-app-top-7 sells-app-top-8

Я был в шоке. 216,718 загрузок за три дня, в среднем это 72,000 в день. Учитывая, что до этого средний дневной показатель не превышал 28 загрузок, рост был в 2500 раз! Мое приложение заняло первое место в категории «фитнес» в 68 странах для iPad, и в 49 странах для iPhone. Помимо этого, в 12 странах оно вошло в топ-10 по всем категориям, а в Нидерландах и некоторых других даже вошло в топ-5 бесплатных приложений.

sells-app-top-9

В США, откуда поступило больше всего загрузок, оно вошло в топ-25 приложений для iPad по всем категориям.

sells-app-top-10

В результате я получил множество писем типа «лучшее бесплатное приложение дня» от разных сайтов, а заодно тонны предложений от компаний, которые пытались продать мне накрутку загрузок. К тому моменту я уже не мог держать это в себе. Я поделился своим экспериментом с несколькими людьми и попросил их никому об этом не рассказывать.

Итак, я был в топах. До сих пор не понимаю, почему по нулевой цене приложение так взлетело — я его никак не рекламировал и в прессе обо мне ни слова не написали. Я описал полученные результаты в блоге (это была только первая часть, за ней последовали еще четыре), которая очень хорошо разошлась. Пост прочитали почти 20 000 человек, более 220 поделились записью в Twitter, около 50 в Facebook, а еще история появилась на первой странице Hacker News, а это само по себе означает успех для продукта.

Затем последовало такое же вертикальное падение. И никакие Hacker News не помогли это исправить.

sells-app-top-11

Покупки внутри приложения

У меня противоречивые отношения с покупками внутри приложений. На сегодняшний день они являются простейшим способом загреметь под суд, и в то же время, на мой взгляд, многие разработчики ими злоупотребляют (в особенности, в детских играх).

Пользователи часто просили меня добавить возможности гибкого графика упражнений и их наборов, так что я вполне легитимно мог запустить Pro-версию с таким апгрейдом. Все просто — пара баксов за пару дополнительных возможностей.

sells-app-top-12

Итак, как же работают внутренние продажи (IAP — In App Purchase) по сравнению с платными загрузками? Конкретно в случае с моим приложением это было $65 против $22 в день, то есть зарабатывал я таким образом в три раза больше. Конверсия от IAP составляла примерно 2-3% в день.

sells-app-top-13

Часто пользователи просили добавить журнал занятий в приложение, и когда я это сделал, продажи выросли до $75 в день.

Перевод описания в App Store

Более 50% загрузок поступали из США, а на такие страны как Канада, Нидерланды, Англия и Филиппины приходилось не более одной десятой их общего количества. Раньше я заметил, что очень хорошо работают описания приложений на родном языке в локальных сегментах App Store. Поэтому, основываясь на полученных рекомендациях, я перевел описания своего приложения 7 Minute Workout на португальский, японский, итальянский, немецкий, французский и упрощенный китайский. На www.icanlocalize.com все это обошлось мне в $100.

В итоге эта часть эксперимента полностью провалилась. Перевод описания ни на йоту не повысил динамику загрузок в тех странах, на языки которых я сделал ставку.

Плоский дизайн

Единственная проблема плоского дизайна оказалась в том, что люди не понимали, что из всего этого вообще кликабельно. Поэтому я добавил небольшие индикаторы, чтобы им стало понятно, куда нажимать.

sells-app-top-14

Продажи

При устойчивых загрузках вы ожидаете устойчивых продаж, верно? Так вот, продажи устойчиво падали на протяжении всего года.

sells-app-top-15

Синим на графике отмечены продажи внутри приложения

Почти 70% прибыли поступило от американских пользователей.

sells-app-top-16

Я также экспериментировал с тарифами внутри приложения. Их было три: 99 центов, $1,99 и $2,99. Каждый из них я запускал на неделю, но как видно на предыдущих графиках, это ничего не изменило. Любое повышение или снижение цены компенсировалось в количестве продаж.

Пик продаж пришелся на рождественские праздники, а Новый год вывел загрузки и продажи на новый уровень. Доходы стабильно держались на отметке $50 в день на протяжении всего ноября и декабря. А в первой половине января ежедневные доходы от продаж не падали ниже $200. Оказалось, что праздничная пора — лучшее время для фитнеса!

sells-app-top-17 sells-app-top-18

Я добавил несколько апдейтов в приложение — новые упражнения, возможности календаря, пилатес. К марту все как раз собирались начать новую жизнь. Но если не учитывать резкие всплески, загрузки вернулись к уровню глухого сезона — до 2-2,5 тысяч в день. На количестве покупок оригинальной Pro-версии апдейты не отразились (они остались на уровне $50-60 в день), но общая суточная выручка увеличилась до $70-80 в день.

Затем я добавил пакет «все сразу» — возможность купить Pro-версию со всеми доступными преимуществами по фиксированной цене.

sells-app-top-19

Это принесло существенные результаты, а пакет стал практически основным источником дохода.

sells-app-top-20

Всем, кто хочет повысить внутренние продажи, очень рекомендую этот метод единого пакета.

HealthKit

Вот как это описывает Apple: «HealthKit позволяет приложениям из области здоровья и фитнеса делиться данными с новым приложением Health и друг с другом. Пользовательская информация хранится в надежном месте, а пользователи сами решают, какими сведениями делиться с приложением». Звучит заманчиво для интеграции с 7 Minute Workout.

Я хотел, чтобы мое приложение смогло работать с HealthKit как только Apple его выпустит. Поэтому я обновил его с поддержкой iOS 8, HealthKit и iPhone 6/6 Plus задолго до того, как все это появилось на рынке.

iOS 8 запустили, когда в Австралии была ночь. А утром я увидел, что мое приложение снято с продажи:

sells-app-top-22

У меня были пропущенные звонки из США. Я немного погуглил, и узнал, что Apple изъяла из магазина все приложения, поддерживающие HealthKit из-за каких-то проблем с этим сервисом. Что же, во всяком случае, дело не во мне.

Должен отметить, что компания сработала отлично. Через 36 часов мое приложение вернули без потери рейтинга или позиций в поиске, и все это время со мной были на связи представители Apple. А с запуском iOS 8.0.2, наконец-то, появился долгожданный HealthKit. Я как раз был на конференции в Мельбурне, когда Apple упомянула мое приложение в наборе «специальных фитнес-приложений» на промо-странице в США.

sells-app-top-23

Вот как это отразилось на продажах:

sells-app-top-21

Это были лучшие дни в истории моего приложения. Лучше, чем на Новый год. А еще о нем написал ряд СМИ.

Вывод из всего этого прост — нужно дать Apple возможность заметить ваше приложение любым способом. Например, одним из первых интегрировать функцию, которую Apple собирается выкатить в ближайшем времени. Кстати, как там поживает WatchKit?

Продажа Wahoo Fitness

Компания Wahoo Fitness производит сенсоры, связанные с мобильным приложением, которые помогают управлять физическими нагрузками. Ранее их упоминали в WWDC Keynote 2014. Их новый сенсор TICKR X представляет собой сердечный монитор, который умеет отслеживать влияние спортивных занятий на здоровье сердечной мышцы.

sells-app-top-5

Так что когда в мае Майк из Wahoo написал мне письмо о том, как можно было бы интегрировать 7 Minute Workout в их набор продуктов, я был заинтригован. На протяжении последующих двух месяцев мы вели с ним активные дискуссии, которые затем зашли в тупик, потому что я к тому времени еще не закончил свое приложение, а Wahoo — разработку своего устройства. А к ноябрю они вернулись с предложением купить 7 Minute Workout. Это было очень подходящее время — я уже активно работал на новым проектом, и к тому же был уверен, что 7 Minute Workout окажется в надежных руках.

Я навсегда запомнил слова Чипа, СЕО Wahoo, которые он сказал мне во время переговоров: «Скорей всего, мы бы не стали рассматривать возможность покупки вашего приложения, если бы не прочитали его историю». Как я и писал, если хотите что-то продать — начните с истории».

10 комментариев

Написать комментарий