Mac World

Как российская Parallels выиграла конкуренцию у Apple

Российская компания завоевала 90% рынка приложений для запуска Windows-программ на компьютерах Apple. Как удалось обойти конкурентов?

Parallels-3

Шесть лет назад совладельцы малоизвестной российской IT-компании Parallels Николай Добровольский и Сергей Белоусов сидели в переговорной в офисе Apple в Купертино (Калифорния), пишет Forbes. Переговоры шли уже полчаса, и предпринимателям было понятно, что они в тупике. Они привезли в США разработку Добровольского — систему Parallels Desktop, позволяющую пользователю компьютеров с операционной системой Mac OS работать с программами, написанными под Windows.

«Мы пробовали попасть в канал продаж Apple», — рассказывает Добровольский о событиях шестилетней давности. Главный разработчик Mac OS Бертран Серле и маркетолог Apple Фил Шиллер внимательно слушали, но к обсуждению практических шагов не переходили. Неожиданно в комнатку заглянул основатель Apple Стив Джобс. Поинтересовался, с кем общаются его менеджеры, стал задавать вопросы, а потом заявил: «Думаю, это имеет смысл сделать!» Так вспоминает тот переломный для него день Николай. Продавцы Apple стали предлагать его программу по всему миру.

Вышедшая одновременно Boot Сamp от Apple не смогла вытеснить Parallels с рынка, поскольку оказалась функционально слабее: она требовала перезагрузки компьютера при каждом переходе с Mac OS на Windows и обратно. Стив Джобс оценил преимущества российской программы, включив Parallels в пакет для корпоративных клиентов Apple. Коммерческая Parallels Desktop стартовала в июне за $80, цена с тех пор не менялась.

Parallels-1

Почти одновременно с программой появились предназначенные для тех же задач продукты Fusion от американской компании VMware. В борьбе с VMware компания Parallels пережила информационную (в 2009 году) и ценовую (2010) войны. Сегодня примерно 70% покупок Parallels Desktop идет через магазины, а VMware в 2012 году решила свернуть продажи в рознице.

11 комментариев

Написать комментарий