Новости из мира Apple

Как Apple будет зарабатывать на Apple Card?

3
3542

На этой неделе Apple представила собственную кредитную карту, разработанную в партнерстве с Goldman Sachs. Главной особенностью Apple Card является отсутствие любых сборов и высокий процент кэшбэка. Но в чём тогда выгода для компании?

Apple предлагает кэшбэк в диапазоне от 1% для операций по физическим картам до 3% за покупки продуктов Apple. Это заставило некоторых аналитиков задуматься о том, как компания будет зарабатывать деньги на Apple Card.

Как и все другие банки, Apple получает процент на непогашенный остаток кредита по карте, но это не единственный источник дохода. Так считают эксперты банковской отрасли.

Интерес Apple

Журналисты Business Insider решили узнать мнение экспертов, которые отметили, что, хотя Apple заявляет о низких процентных ставках, предлагаемый диапазон не является необычным.

Также они обратили внимание, что мелким шрифтом на веб-странице Apple Card указан размер переменной процентной ставки от 13,24% до 24,24%.

Даже если Apple станет предоставлять более низкие процентные ставки в сравнении с конкурентами, карты все равно будут приносить значительные доходы.

«Процентные ставки по кредитным картам очень высоки, поэтому у Apple есть возможность зарабатывать деньги даже при низких ставках», — рассказал вице-президент JD Power Джим Миллер.

Максимальная процентная ставка Apple нацелена на клиентов с низким кредитным рейтингом.

Взаимообменный сбор

Взаимообменный сбор (interchange fee) – комиссия, которую кредитные организации, участвующие в обслуживании банковских карт, выплачивают друг другу в процессе совершения операций.

Предположим, покупатель расплатился в торговой точке своей карточкой. Банк продавца направляет соответствующий запрос эмитенту карты. За эту операцию платится сбор. То есть кредитная организация, обслуживающая торговую компанию, берет с нее комиссию за эквайринг и часть этих денег выплачивает банку, выпустившему дебетовую или кредитную карту.

Как правило, Apple не может взимать плату с потребителей, но, как и любой другой поставщик карт, она взимает процент с продавцов. Ритейлеры обычно платят около 2% эмитенту карты за обработку платежей.

Для Apple такие платежи, скорее всего, будут безубыточными, так как компания возвращает именно 2% с каждой покупки с использованием Apple Pay.

Четыре ключевых фактора экономии Apple

Эксперты говорят, что благодаря четырем ключевым факторам экономии Apple также получит больше доходов с процентов.

Во-первых, эмитенты карт обычно тратят значительные средства на привлечение клиентов. Банки оплачивают расходы на маркетинг и рекламу, и, как правило, также предлагают бонусы. К примеру, ставка в 0% на переводы между картами или бонусные баллы. 

В отличие от других банков, у Apple уже есть готовый рынок с существующими пользователями Apple Pay. Причем корпорация не планирует предлагать за регистрацию карты никаких бонусов, а вместо этого надеется на поклонников бренда, ожидающих запуска Apple Card.

Во-вторых, Apple Card, вероятно, столкнется с более низким уровнем мошенничества из-за отсутствия номеров на физической карте и стимулированию пользователей к использованию Apple Pay для получения 2% кэшбэка. Это означает, что большая часть транзакций будет проверяться с помощью Face ID или Touch ID.

В-третьих, Apple сэкономит на службе поддержки благодаря таким возможностям, как просмотр геопозиции платежей в приложении Wallet и использование чат-ботов в Сообщениях. В свою очередь, это уменьшит количество клиентов, запрашивающих детализацию платежей.

Наконец, Apple будет выгодно продавать товары в своих магазинах с учётом интересов всех сторон. Компания будет платить клиентам повышенный кэшбэк в размере 3% за приобретение собственных продуктов Apple. Это, вероятно, меньше обменных сборов, которые она в настоящее время платит другим эмитентам карт.

Таким образом, Apple будет проще, чем другим банкам, зарабатывать деньги на собственной кредитной карте.

Следующий материал:
Apple не будет выпускать AirPower

3 комментария

Написать комментарий