iPhone & iPad

iPad теряет позиции на рынке РФ в пользу азиатских и российских брендов

Если на общемировом рынке Apple наращивает темпы реализации iPad, то в России наблюдается диаметрально противоположная ситуация. В первой половине 2012 года «яблочные» планшеты заняли 32% российского рынка по числу проданных устройств, что на 19% меньше, чем годом ранее. Такие данные предоставил ритейлер «Связной». Доля iPad в РФ снижается, свидетельствует и отчет Smartmarketing: в середине 2011 года Apple занимала 54% российского рынка, а сейчас — 38%. Хотя в абсолютном выражении продажи iPad в России растут.

Место на рынке отвоевывают азиатские и российские бренды, отмечают аналитики. Доля Samsung в России выросла в первой половине 2012 года, по данным «Связного», на 4% к аналогичному периоду прошлого года до 19%, тайваньской Acer — на 3 до 10%. Prestigio расширила долю с 1 до 6%, а доли российских Texet, Digma и Explay, год назад не превышавшие 1%, выросли до 2-3% у каждой.

Один из основных факторов роста продаж некрупных производителей доступная цена, считают в «Связном». Планшеты второго эшелона становятся «зрелыми конкурентами» для iPad и Galaxy Tab, говорит исполнительный директор Prestigio Юрий Антошкин. Заплатив вдвое меньше, чем за планшет Apple, человек получает качественный продукт на той же платформе Android 4.0, что и у Samsung, в металлическом корпусе, с хорошим набором ПО и аксессуаров и сервисной поддержкой, считает он.

Отметим, что в общемировом масштабе картина иная: Apple продолжает оставаться бесспорным лидером: в течение второго квартала корпорация реализовала около 17 млн iPad, что соответствует доли в 68,3%. Годом ранее Apple занимала 62,0% глобального рынка.

2 комментария

Написать комментарий