iPhone & iPad

«iPad» станет общеупотребительным термином?

Apple приложила большие усилия, чтобы добиться популярности планшетных компьютеров iPad. Однако лидирующее положение «яблочного» устройства на рынке таит в себе определенную опасность: переход товарного знака во всеобщее употребление может привести к прекращению его правовой защиты и открывает возможность его использования любой компанией, пишет Associated Press.

iPad фактически положил начало новой эпохе «пост-PC». По оценкам аналитиков, в прошлом году объем мирового рынка таких гаджетов достиг 65,2 млн штук. Доля «фруктовой» корпорации, реализовавшей 40,5 млн «Айпадов», составила 62%.

Процесс развития любого бренда носит непрерывный характер: даже после того, как он начинает самостоятельно «работать» на рынке и приносить доход, компании необходимо осуществлять его непрерывное обновление. История знает немало примеров, когда название того или иного продукта становилось общеупотребительным описательным термином.

Например, владельцы таких популярных брендов, как «Pampers» или «Xerox» тратят большие суммы денег для того, чтобы научить покупателей правильно употреблять их торговые марки. Телевизионные рекламные ролики постоянно повторяют «подгузники PAMPERS» вместо простого «PAMPERS». Все эти усилия не смогли предотвратить превращения слова «памперс» в общеупотребительный термин, обозначающий одноразовые подгузники, так же как они не могут предотвратить превращения слова «ксерокс» в общеупотребительное существительное.

Если из рекламных материалов слово «ксерокс» в отношении любых копировальных аппаратов почти исчезло, в живой речи оно по-прежнему является нарицательным.

7 комментариев

Написать комментарий