iPhone & iPad

iOS, Android или Windows Phone: где выгоднее разрабатывать приложения

5
14

На прошлой неделе в Сан-Франциско прошло открытие конференции Build 2014, на которой были представлены новые версии Windows и Windows Phone. Microsoft постаралась сделать свои операционные системы привлекательными — в том числе и для разработчиков. Ресурс Siliconrus предложил сравнить мобильные ОС, чтобы помочь разработчикам определиться с выбором подходящей платформы.

Android

По данным исследовательской компании IDC, операционная система от Google продолжает лидировать как на российском (77%), так и на мировом (79%) рынках смартфонов. Причина — в большом количестве производителей — здесь и сверхдешевые телефоны за несколько тысяч рублей, и мощные смартфоны за несколько тысяч долларов.

develop-1

Впрочем, столь большой охват порождает и основные недостатки разработки для Android. Если ориентироваться на широкий спектр устройств, придется учитывать разную производительность, бесконечное количество размеров экрана и память. Как следствие — увеличенные затраты на проектирование нескольких интерфейсов и дополнительное тестирование. Стоимость разработки в таком случае увеличивается пропорционально количеству поддерживаемых устройств.

Кроме того, обладатели Android не любят платить за приложения. Причина отчасти кроется в легкости установки взломанной программы — чаще всего достаточно найти нужный файл на одном из форумов. С другой стороны, покупатели дешевых моделей изначально не нацелены на большие траты в магазинах приложений.

Зарегистрироваться в Google Play может любой разработчик. Для этого нужно заплатить $25 с помощью банковской карты, загрузить скриншоты приложения, его описание и код. У Google нет столь жестких требований к качеству приложения, как у Apple. Это снижает и риски затрат на доработку. Кроме того, есть альтернативные магазины приложений, такие как Amazon Apps, Samsung Apps, Opera Apps, SlideMe и Yandex.Store. У каждого своя политика модерации, однако присутствие в них дает ощутимый приток пользователей.

iOS

По популярности iOS сильно уступает Android. Однако главным преимуществом компании Apple является состоятельность ее аудитории. При столь более скромном объеме рынка (около 12%), на устройства iOS приходится половина всех доходов от продажи приложений — $6,4 млрд в год.

develop-2

В среднем за одно скачивание в App Store разработчик получает $0,24. Если учесть еще и высокую стоимость самой дешевой модели iPhone, покупатели iOS-устройств становятся хорошей целевой аудиторией для создателей приложений. Кроме того, устройства Apple не так просто взломать. Это еще одна причина высокой покупательской способности на платформе.

Сами разработчики отдают предпочтение платформе Apple. Отчасти это связано с тем, что при проектировании нужно учитывать всего несколько форматов дисплеев. Возможно еще и потому, что компания смогла упаковать инструменты разработки в более качественные продукты, по сравнению с конкурентами.

С основными проблемами можно столкнуться при публикации созданного приложения. Аккаунт iOS-разработчика Apple стоит $99 в год. За эти деньги вы получите возможность загрузить приложение для его последующей модерации. С суровой политикой Apple может столкнуться любая компания. Строгость корпорации к внешним разработчикам записывают в главные риски проектирования. Лучше заранее быть готовым к дополнительным тратам на доработку.

Windows Phone

Лидером по количеству загрузок среди всех платформ однозначно является магазин приложений Google с прибылью от закачек $1,2 млрд в год. Число загрузок из Windows Phone Store в несколько раз меньше, при этом доход от них составляет $0,95 миллиарда. Получается, что в среднем разработчик зарабатывает около $0,23 за одно скачивание из Windows Phone Store (прибыль Android-разработчика за одно скачивание его приложения составляет $0,04).

develop-3

В достоинства Windows Phone Store можно записать и слабую конкуренцию внутри магазина. У большинства компаний разработка приложения для Windows Phone стоит на третьем месте (сразу после iOS и Android), поэтому часто до нее просто не доходят. Например, Instagram для WP8 вышел несколько месяцев назад и только в бета-версии.

Другой плюс — стоимость разработки. Она сопоставима с аналогичной в Android. Кроме того, программисты отмечают и общую схожесть в проектировании. На конференции вице-президент Microsoft Дэвид Тредуэлл сообщил другую хорошую новость — новый комплект разработчика позволит использовать однажды разработанный код для программ, предназначенных как для ПК, так и для смартфонов. Это расширяет потенциальный рынок при фактическом сохранении стоимости создания продукта.

Аккаунт для публикации приложения, как и в Apple, обойдется в $99 за год. Вас попросят заполнить длинную анкету и прислать копию паспорта. Зато многие отмечают скорость и качество поддержки (возможно, связано с низким количеством обращений). Стоит учесть и то, что Microsoft активно продвигает качественные приложения как в своем Windows Phone Store, так и за его пределами.

5 комментариев

  • Удивительно! Качественная, интересная и правдивая статья 5 лет назад
  • с

    стас 5 лет назад
    0
    *ну вы аналитики... 5 лет назад
  • b

    boootloader 5 лет назад
    0
    Мало о недостатках WP — там очень ограниченный набор API, особенно для работы с мультимедиа и хранением данных. Плюс фрагментация. WP7 и WP8 — разные ОС, под первую, например, нельзя писать нативные приложения. Теперь еще и 8.1, приложения для 8.0 нуждаются в адаптации (о чем заявлялось на конференции Build 2014). В общем, каждое обновление сильно ломает совместимость с предыдущей версией, при этом обновления, в отличие от мира iOS, распространяются медленно и неравномерно. С ведром всё понятно, без серверной аутентификации покупок разработчик может не получить ни цента — доступность вареза и специфическая ЦА («зачем покупать, если можно скачать нахаляву») делают свое дело. Плюс колоссальная фрагментация. Очень, кстати, показательно с бета-тестом WoT Blitz — на iOS это тестирование геймплея, удобства интерфейса. А на андроиде — тестирование производительности и определение возможности запуска на сотнях моделей ведрофонов и планшетов. Соответственно, релиз для Android — намного позже, чем на iOS. А WP вообще в пролете. Учитывая сложность разработки, малую долю рынка и предпочтения ЦА («для серьезных приложений и игр нужен ПеКа, в телефоне нужен мессенджер и вконтактик»), выпускать серьезные проекты под эту ОС вместо iOS или Android — бессмысленно. 5 лет назад
  • На мой взгляд винда менее пригодна, скажем , для игр. Согласен с постом выше хочешь играть- покупай ПК (или консоль). У винды сейчас аудитория намного меньше чем у ведра или иос, что автоматически делает ее малопривлекательной для разрабов. На мой взгляд разрабу лучше потратиться на app store и грести деньги в случае удачного исхода, а также дополнительно клепать проги и игры для ведра- при больших количествах скачек с обоих магазинов ему будет идти доход. 5 лет назад
  • И

    Игорь 4 года назад
    0
    [сообщение подверглось цензуре] 4 года назад

Написать комментарий