iPhone & iPad

Больше, ярче, красивее: новый язык дизайна Apple в iOS 10

18
13

На этой неделе Apple провела главное мероприятие года для разработчиков – конференцию WWDC 2016, представив новые версии операционных систем iOS, macOS, tvOS, watchOS, новые приложения и сервисы. На первый взгляд может показаться, что мобильная платформа не сильно богата на нововведения с точки зрения дизайна, однако это совсем не так.

iOS-10-new-design-language-9

Смелый шаг вперед

iPhone OS начиналась со скевоморфизма, и совсем не зря: Apple должна была убедить пользователей, что стеклянная панель без механических кнопок вполне может заменить привычный телефон, калькулятор, календарь и многое другое. По мере увеличения популярности iPhone необходимость доказывать схожесть операционной системы с реальными объектами отпала, и Apple представила iOS 7 с полностью переработанным минималистичным дизайном с яркими цветами, плоскими интерфейсом и новой анимацией.

Кардинальный редизайн был необходимостью, так как внешний вид iOS 6 уже довольно сильно приелся, и Apple требовался большой шаг вперед, чтобы задать новую моду на последующие годы. iOS 7 успешно справилась с этой задачей, хотя поначалу не все шло гладко: шрифты были трудно читаемые, а анимация вызывала симптомы «цифрового укачивания». В последнее время «яблочная» компания прислушалась к отзывам пользователей и серьезно дорабатывала платформу. В результате шрифты стали более читаемыми, а анимация более естественной.

iOS 10 является одним из самых крупных обновлений операционной системы, сочетая в себе стиль iOS 7 и лучшие дизайнерские решения предыдущих версий.

Более простая и понятная визуализация

iPhone и iPad годами использовали различные свайпы и ползунки для отображения дополнительной информации, но они были достаточно ограничены и непоследовательны. Например, в iOS 9 для открытия Пункта управления необходимо провести пальцем снизу вверх, но абсолютно такое же движение на экране блокировки запускает камеру. Свайп вправо открывает экран с запросом пароля, что вообще не имеет ничего общего с дополнительной информацией. Таким образом очень сложно создать понятный, логичный и дружественный интерфейс. Конечно, рядовые пользователи вряд ли задумываются о чем-то подобном, тем не менее неправильная реализация отрицательно влияет на возможность использования всех функций операционной системы.

iOS-10-new-design-language-6

С выходом iOS 10 неудачная комбинация свайпов, наконец, исчезла, и, теперь проведя пальцем в любом направлении, пользователь получает новую информацию. Для запуска Центра уведомлений по-прежнему необходимо сделать свайп вниз, для Пункта управления – свайп вверх, для запуска камеры – влево, для показа панели виджетов – вправо.

Кроме того, новую версию операционной системы также лишили одной из основных функций устройств Apple – Slide to Unlock – первое, что продемонстрировал Стив Джобс на презентации iPhone в 2007 году. В большинстве случаев известный жест уже не актуален, так как для разблокировки используется Touch ID, да и пользователям гораздо важнее быстро получить доступ к нужным данным на заблокированном экране.

Система слоев

С учетом всех изменений по части дизайна iOS 10 оказалась на более высоком уровне. Кроме того, можно отметить так называемую систему слоев: на верхнем слое мы имеем карточки уведомлений, виджеты, Центр уведомлений и новые возможности 3D Touch, на нижем слое находится домашний экран, а к среднему слою относятся локскрин и другой контент приложений.

iOS-10-new-design-language-2

Новая система отображения виджетов, уведомлений, 3D Touch и Центра управления очень хорошо вписывается в концепцию слоев: непрозрачный, округлый интерфейс помещает каждое уведомление или виджет в собственную среду. Затем содержание может «перемещаться» между слоями: в нижний слой (Пункт управления), средний (уведомления, 3D Touch и виджеты) или в верхний (Баннер).

Благодаря системе карточек Пункт управления теперь выглядит организованным и удобным в использовании, так как для каждого типа информации выделена своя страница. В будущем, возможно, будет страница специально для сторонних приложений.

iOS-10-new-design-language-3

Большой и красивый

Как и в iOS 7, Apple по-прежнему делает ставку на тонкие шрифты, которые будут разборчивы даже при небольшом размере. SF UI Text и SF UI Display являются основными системными шрифтами iOS 10. Первый охватывает все размеры до 19 пт, а второй – от 20 пт. UI Text толще при меньших размерах, чтобы сохранить читаемость и стиль оригинальных San Francisco и Helvetica Neue. UI Display – более тонкий шрифт, но в модернизированных приложениях Apple он комбинируется с жирным начертанием для заголовков.

iOS-10-new-design-language-4

Комбинация более жирного стиля текста для заголовков и тонкого для подзаголовков в приложениях «Музыка», «Здоровье», «Карты» и «Home» обеспечивает более простое восприятие информации и новые ощущения при работе с iOS-устройством.

Приложение «Музыка» является отличным примером переосмысленного минималистичного стиля Apple: отсутствие цветных и затемненных фонов для белого, гладкого фона, переход на большие, жирные заголовки и изображения для каждого раздела. В руководстве Human Interface Guides Apple просит разработчиков создавать площадь для нажатия размерами минимум 44 х 44 пт для всех элементов интерфейса, чтобы пользователь мог без проблем воспользоваться любой функцией.

iOS-10-new-design-language-10

Цвета

Цветам компания также уделила должное внимание. Например, в приложении «Здоровье» используются яркие цвета и иконки для различия видов деятельности. В «Музыке» Apple позволяет альбомам говорить самим за себя, используя выделение цветом фуксии для текстовых ссылок. «Дом» напротив обладает темной панелью навигации, оранжевой подсветкой и полноцветным фоном для каждой комнаты.

iOS-10-new-design-language-1

С точки зрения доступности и ощущений переработанный дизайн дает возможность использовать систему по-новому. Увеличенные элементы интерфейса обеспечивают комфортную работу даже на смартфонах с небольшой диагональю дисплея.

На основе презентации и публичной документации мы увидели только четыре приложения, использующие новый язык дизайна Apple. По мере развития iOS таких приложений станет еще больше.

18 комментариев

  • С

    Саша или 3 года назад
    0
    Че-то так лень читать, расскажите о чем 3 года назад
  • Эм, новое приложение "Музыка" - это самое редкостное дерьмище, которое только можно было придумать. Его создавал человек, который музыку точно не слушает. И дело не в том, что в бете есть ошибки и баги, дело в том, что приложением совершенно неудобно пользоваться, оно совершенно не интуитивное и непонятное. Если в "Музыке" iOS 9 и были несовершенства, то хотя бы необходимый функционал был на месте. В "Музыке" iOS 10 нет возможности даже перемешать всю музыку в медиатеке, не добавив ее всю в плейлист, что сделать теперь так же проблематично. А еще в новой "музыке" нельзя от проигрываемой песни сразу перейти на артиста или альбом в Apple Music, открывается лишь окно воспроизведения. И таких проблем в приложении миллион - им невозможно пользоваться. Его нужно срочно очень сильно доделывать и просто парой фиксов тут не обойтись. 3 года назад
    • Как же смешно от этих комментариев) Ты скажи мне, зачем ты ставшь БЕТУ версию операционной системы и пиздешь про то, какая она фиговая. На то она и бета милый мой друг. И да, в приложении "Музыка" есть возможность перемешать музыку в медиатеке, стоит только потянуть вниз) Удачи. Обнял. 3 года назад
      • Тяжело жить с раком мозга, да? По-моему я ясно выразил свою мысль и яро указал на то, что дело не в багах, дело в общем формировании общего вида музыки - приложение стало неудобным и шансов, что его радикально поменяют нет никаких. И опять же, "перемешать музыку" - это не кнопка воспроизведения песен в случайном порядке, это значит ПЕРЕМЕШАТЬ МУЗЫКУ, ЗАПУСТИТЬ ВСЕ ПЕСНИ ИЗ МЕДИАТЕКИ В СЛУЧАЙНОМ ПОРЯДКЕ, ПЕРЕМЕШАТЬ И ЗАПУСТИТЬ ВСЕ АЛЬБОМЫ ИЛИ НЕДАВНО ДОБАВЛЕННЫЕ ПЕСНИ. Надеюсь, так более понятно. Фиговая в БЕТЕ, КОТОРУЮ Я О БОГИ ПОСТАВИЛ, только музыка. И я привел весомые аргументы почему это приложение нужно переделывать, а не просто дорабатывать. Спасибо. Посмеялся. 3 года назад
        • Ты перечислил именно недоработки, которые обычно в бете 1 есть. Так что зря агришься, функционал музыки допилят, такое с каждой 1 бетой (стандартный функционал урезан или отключен, так как не доведен до ума, с каждой бетой добавляют) 3 года назад
    • Нельзя перейти к артисту - это баг, его решат. Перемешать музыку можно ткнув в любой трек и нажать кнопку Shuffle, как и раньше. Интересно почитать ещё миллион проблем... 3 года назад
    • Правильно,не слушайте музыку,пустая трата времени 3 года назад
  • П

    Путинко 3 года назад
    0
    Новый дизайнерские фишки совсем не понравились, как-то они теперь совсем не вписываются в общий дизайн и выглядит весьма чужеродно и по-андроидски. Очень раздражает новый вид уведомлений, которые вообще не заметно в Сафари или любом другом приложении с белым фоном. Музыка это просто полный провал, что это вообще за говнище для инопланетян? Новый дизайн контрол-панели и локсрина выглядит настолько ущербно, что становится не по себе за Аппле и за её былое. 3 года назад
  • Т

    Туммба Юммба 3 года назад
    0
  • Новый дизайн ios10 реально клевый, все стало куда бодрее и анимации быстрые С виду хоть и та же ios, но реально все куда удобнее и бодрее выглядит 3 года назад
    • Дизайн приложения Музыка стал хуже и неудобнее. Дело не в бете даже, дело в концепции, до нужного альбома забодаешься листать 3 года назад
    • Как по мне, новая музыка стала совсем неадекватной. Сразу перехотелось подписку продлевать. Гигантские шрифты, гигантские кнопки, чтобы найти нужный альбом нужно пролистывать неизвестно сколько экранов, ведь на экран их умещается всего 4 (4, КАРЛ!!). Короче, лично мне музыка с 9 нравится куда больше. Учитывая, что это самое используемое мной приложение, осадочек остается серьезный 3 года назад
  • Скевоморфизм, вот где действительно был дизайн и вкус. Была своя собственная индивидуальность ios. Форстолла нет, а докторские степени раздаются кому хочешь... 3 года назад

Написать комментарий