Технологии

Государство планирует создать систему учёта активности пользователей в интернете 

137

Администрация президента и профильные чиновники хотят создать единую государственную систему учёта просмотров контента и показов рекламы в интернете.

Новая госсистема позволит собирать данные по показам сериалов и шоу российских телеканалов. Другие возможные задачи — мониторинг показов интернет-рекламы для более эффективного налогообложения, сбора данных о том, какой контент смотрят россияне, а также какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение. 

Несмотря на уже существующие системы подсчёта, рекламодатели всё равно вынуждены ориентироваться на данные интернет-площадок и счётчики Google и «Яндекса». Но эти данные разрознены и часто не совпадают. По словам собеседников газеты, идея возникла после того, как летом 2019 года администрация президента пыталась собрать данные по онлайн-просмотрам «Прямой линии» Владимира Путина, но толком оценить аудиторию не удалось. Глава Роскомнадзора Александр Жаров считает, что универсальный счётчик решит эту проблему.

Пока концепция только обсуждается, и не ясно, как будет вестись этот учёт. Возможные аналоги — система измерений ТВ-аудитории Mediascope и госсистема учёта кинобилетов (ЕАИС). Источники газеты считают, что организацией сбора данных займётся Mediascope, но сама компания это не комментирует.

Когда появится нововведение, не сообщается. Ранее стало известно, что аналогичную систему разрабатывает Министерство культуры. Оно также готовит законопроект о единой системе онлайн-трансляции телеканалов. 

0 комментариев

Написать комментарий