iPhone & iPad

Five Nights at Freddy’s – выключи свет

Есть некоторые жанры, которые iOS противопоказаны генетически. Например, файтинги или (будете спорить, знаю) шутеры. В них на планшете\телефоне играть нельзя – управление элементарно не позволит делать это так, как на консолях или компьютерах. Но есть и такие жанры, которые под iOS подходят как нельзя лучше – и речь сейчас не идет об одноклеточных аркадах; с ними все понятно. Я говорю о всевозможных хоррорах – играх, где вызвать страх  проще, когда пользователь напрямую взаимодействует с объектом. Как с телефоном – между вами и iPhone же никаких джойстиков нет? Ну и вот – поэтому ужастики на iOS априори смотрятся лучше, чем где бы то ни было.  Наверное, именно поэтому разработчик (один-единственный человек, кстати) Five Nights at Freddy’s после громкого успеха на ПК перенес свою игру именно на мобильные – чтобы все визжали не только перед монитором, но и в метро, на работе и в обеденный перерыв.

Five-Nights-at-Freddys-camera-1

Зачин у Five Nights at Freddy’s простой: вы работаете сторожем обычной пиццерии. Днем здесь веселятся и едят детишки со взрослыми, а ночью вы тихо сидите в своей каморке. Есть, правда, нюанс: пиццерия снабжена огромными роботизированными зверьми – они  развлекают молодое поколение во время работы заведения, а в его нерабочие часы пытаются съесть вас.
Каким образом шарнирные звери умудрились ожить – не очень ясно. Понятно в этой истории лишь одно: если не продержаться всю ночь, то игра благополучно закончится, предложив начать заново. Так что, засучиваем рукава, отбрасываем страх перед игрушками и в бой.

Five-Nights-at-Freddys-camera-2

Условия такие: вам надо пережить пять ночей. С двенадцати вечера, до пяти утра, таймер прилагается. Поскольку вы лишь охранник, а не суперсолдат, то оружия и, вообще, агрессивных методов ведения борьбы нет – вы просто пассивно защищаетесь. Для этого есть две железные двери, которые надо предварительно закрывать – если проморгаете монстра, и он  вломится в вашу коморку, то все. Следить за зверюшками можно через систему камер – они расплодились по всей пиццерии, так что, как правило, перемещения чудовищ не остаются незамеченными.
Впрочем, есть с камерами и проблемы. Во-первых, темно: вы гарантировано будете вглядываться в кромешную темь, пытаясь разглядеть очертания клыкастых существ.  Как правило, именно в такой момент в обитель неожиданно пробирается очередная тварь и пугает до потери пульса. Во-вторых, камеры часто не работают – их отключают монстры. Правда, можно использовать как маркер: ага, раз здесь рябь, то эта механическая сволочь тут была; надо держать ухо востро. В-третьих, все действия расходуют электроэнергию, которая кончается поразительно быстро – а вам, напомню, еще до утра простоять. Двери, к слову, которые отделяют работника пиццерии от пушистых клыков, тоже энергию жрут с большим аппетитом.

Five-Nights-at-Freddys-camera-3

Поэтому примерная сессия в Five Nights at Freddy’s выглядит так: вы лихорадочно щелкаете по камерам, вслушиваетесь в гулкие шаги, наконец находите какого-нибудь обманчиво милого медведя и закрываете дверь с левой стороны. Долго ждете, когда монстр уйдет – а в это время в правую вваливается, например, антропоморфная утка. После краткой слезной истерики и процедуры успокоения пульса, начинаете заново.

Пугают здесь, к слову, изобретательно. Сам факт созерцания темной ночью огромного злобного медведя – уже дорого стоит, но Five Nights at Freddy’s давит на психику и другими способами. Например, животные издают мерзкие звуки – некоторые даже пытаются петь или поговорить с вами по душам. Особенно трогательно, когда внезапно разговорчивого волка отделяет от вас одна стена и четверть оставшегося электричества.

Five Nights at Freddy’s, конечно, способна напугать до легкого заикания, но на этом ее подвиги заканчиваются. Главная проблема – здесь трудно победить именно своим трудом. Почти все успешные дежурства будут обусловлены скорее везением, чем вашей блестящей стратегией отражения звериных атак. Если одновременно с двух сторон попрут все монстры, то ничего сделать уже не сможете – просто остается молиться.

Five-Nights-at-Freddys-camera-4

С другой стороны, у игры высокий темп (одна партия идет минут пять) и очень простая механика: так что нет причины перезапустить уровень еще пару раз. Тем более, что ощущения, полученные от игры (особенно, если в наушниках) не сравнятся ни с одним дорогим хоррором, выходившим на «больших» платформах со времен OutLast.

10 комментариев

Написать комментарий