Mac World

Фил Шиллер о новых MacBook Pro: создавая лучшие в мире продукты, о цене думаешь в последнюю очередь

Следом за презентацией новых MacBook Pro издание CNET опубликовало интервью с топ-менеджерами Apple Филом Шиллером, Джонатаном Айвом и Крейгом Федериги. Руководители компании поделились своим видением о будущем персональных компьютеров.

newmacbookpro-2

Разработка сенсорной OLED-панели Touch Bar в новых MacBook Pro велась на протяжении двух лет, рассказал Джонатан Айв. По его словам, сенсорный мини-экран знаменует начало новой эры портативных компьютеров. Задержку с выходом нового поколения ноутбуков в Купертино объяснили тем, что хотели «не просто очередной прибавки скорости», а сделать «большой большой шаг вперед».

Фил Шиллер отметил, что новые MacBook Pro позволят Apple «создать много новых продуктов», в том числе тех, о которых компания пока не может говорить.

Многие пользователи были разочарованы стоимостью новых ноутбуков Apple. 13-дюймовая модель с датчиком Touch ID будет продаваться за $1799 – на $500 дороже предшественника, а версия с дисплеем 15 дюймов обойдется минимум в $2399. На это Шиллер сказал, что Apple создает новые продукты «думая в первую очередь не о цене, а о потребительских свойствах устройств».

«Для нас действительно важен вопрос доступности, – заявил Шиллер. – Но мы создаем продукты не с оглядкой на цену, а с расчетом на ощущения и качество, которые люди ожидают от Mac. Иногда это означает, что нам приходится ставить высокую цену. Но это не есть цель, цена – это не то, о чем мы думаем в первую очередь», – пояснил Шиллер.

newmacbookpro-1

В Apple дали понять, что появление тач-панели в MacBook Pro не означает, что в ближайшее время выйдет Mac с сенсорным экраном. Как заявил Айв, Mac с тачскрином не слишком удобны в работе. Apple изучала возможность объединить iOS и Mac, но в итоге от этого решили отказаться.

«Несколько лет назад мы уделили этому вопросу очень много времени. В итоге пришли к заключению, что для создания лучшего персонального компьютера нельзя превратить macOS в iPhone, – сказал Шиллер. – Точно так же, нельзя превратить iOS в Mac. Каждая из этих платформ является идеальной сама по себе. Они заимствуют что-то друг у друга, но без фундаментального изменения самой природы этих платформ».

Шиллер и Федериги уверены, что форм-фактор ноутбуков будет существовать еще долгие годы. «Насколько мы можем судить, для этого форм-фактора всегда будет место», – отметил он.

Новые ноутбуки доступны для предварительного заказа на сайте Apple. В России 13-дюймовая модель с панелью Touch ID доступна по цене 145 000 рублей, версия с дисплеем 15 дюймов обойдется в 190 000 рублей. Модель MacBook Pro без панели Touch Bar уже вышла в продажу за 120 000 рублей.

48 комментариев

Написать комментарий