iPhone & iPad

Эксперты: Apple Pay за первый год не оправдала возложенные на нее надежды

Несмотря на то, что глава Apple Тим Кук уверенно назвал 2015 год «годом Apple Pay», на данный момент это остается только словами. Пока что эти ожидания не оправдались.

apple-pay-clover-1

В этом месяце Apple Pay отметила свою первую годовщину работы. За это время ей не удалось завоевать рынок в том объеме, который предполагался. В США только 1% от всех платежных операций проводились через Apple Pay. Сервис позволяет оплачивать покупки в торговых сетях одним касанием мобильного устройства к платежному терминалу. Среди недостатков такого вида оплаты выделяют малое количество платежных устройств и доступность Apple Pay только на новых моделях iPhone.

Apple, которая в стратегии роста опирается на новые продукты, вышла на рынок мобильных платежей в прошлом году, представив собственный платежный сервис. Подобный функционал был доступен в смартфонах Google через приложение Google Wallet с 2011 года, однако охват рынка также был очень слабым. Конечно же, ожидания Apple касательно своего платежного сервиса были высокими. Кук сказал в начале года, что «настало время для Apple Pay». Конкуренты Apple также не медлили — в течение года были представлены Samsung Pay и Android Pay. Однако отношение потребителей к сервисам мобильных платежей осталось прохладным, передает Payspacemagazine.

Несколько исследований представили доказательства этому. Более 75% владельцев iPhone 6 и iPhone 6 Plus по состоянию на апрель никогда не пользовались сервисом Apple Pay. А в июне только 13% из опрошенных 1500 человек сказали, что пробовали расплатиться с помощью Apple Pay.

apple-pay-clover-2

При этом, летом Apple сообщала, что рост количества операций с использованием ее сервиса выражается двузначными цифрами ежемесячно, а 98% из тех, кто уже воспользовался Apple Pay, говорят о полной удовлетворенности.

В самом деле, некоторые признаки свидетельствуют о том, что спрос на сервисы мобильных платежей вырастет в ближайшие годы. Это в первую очередь связано с разворачиванием крупных рекламных кампаний как Apple, так и ее конкурентами.

Кроме того, число владельцев смартфонов iPhone 6, iPhone 6 Plus и представленного в этом году iPhone 6s будет увеличиваться, что положительно повлияет на популярность сервиса Apple Pay.

Поможет Apple и переход США на чиповые карты, конечная дата которого истекла 1 октября. Согласно условиям перехода на стандарт EMV, американским торговцам необходимо было установить новые терминалы, в противном случае они понесут всю ответственность за потери клиента в случае мошенничества с картами. Эти устройства также принимают платежи с помощью таких сервисов, как Apple Pay. Однако пока что новые терминалы установлены в менее, чем четверти торговых точек.

13 комментариев

Написать комментарий