Mac World

Эксперты: Apple надо следить за китайской Xiaomi

Китайская Xiaomi становится все известней, причем уже за пределами своей страны. Славится она качественными и дешевыми мобильными устройствами, которые не уступают, а зачастую и превосходят по качеству продукцию конкурентов. Очевидно, что пример компания из Поднебесной берет с Apple, успешно оперируя опытом купертинской компании, перенося ее маркетинг, дизайн и «упаковку» на свои гаджеты. Эксперты Vestifinance говорят, что Apple пора перестать игнорировать китайского вендора, набирающего силу.

xiaomi-phone-6

Xiaomi нацелена на развивающиеся рынки. В предыдущие годы компания работала лишь на родном, китайском, рынке. Возможно, это Хьюго Барра, бывший топ-менеджер Google, ушедший в Xiaomi на должность вице-президента по глобальным продажам, посоветовал двигаться дальше Поднебесной. Планы компании весьма амбициозные, и есть все шансы на успех во многих частях света: устройства компании уже начали продаваться в Индии, Индонезии. Планируется поставлять гаджеты на рынки России и Латинской Америки.

Страны вроде Индии и Индонезии имеют большую популяцию населения, которое начало активно осваивать мобильные технологии. Так почему бы не подцепить их на крючок сравнительно дешевыми, но качественными устройствами и заработать лояльность пользователей на начальном этапе.

xiaomi-phone-1

В случае если китайскому производителю мобильных устройств удастся завоевать пользователей в этих странах, этого должно хватить, чтобы встать вровень с компаниями первого эшелона – Apple и Samsung. И конкурировать с ними на американском рынке.

Смартфоны и планшеты Xiaomi имеют более привлекательную цену. Даже самая последняя модель смартфона Mi4 будет стоить максимум $416. Xiaomi оснастила свое устройство экраном с разрешением Full HD, выполненным по принципу IPS. Эксперты утверждают, что дорогая матрица отличается и большими углами обзора и хорошей контрастностью. Поставщики дисплеев – Sharp/Japan Display.

xiaomi-phone-4

Процессор – новейший Qualcomm Snapdragon 801. Его первые версии вышли в феврале этого года, и пока официальная информация гласит, что максимальная частота ограничена 2,45 ГГц. Графическая система – Adreno 330 GPU.

Подобно устройствам Apple, Xiaomi Mi4 опирается на большой объем встроенной памяти, а не на карты SD. Есть два варианта – 16 и 64 ГБ. Оперативной памяти 3 ГБ, видимо, потому что процессор не 64-разрядный. У Mi4 две камеры – фронтальная с разрешением 8 мегапикселей и основная с разрешением 13 мегапикселей. Как видно, техническое оснащение китайского смартфона более чем достойное, при этом версия с 16 ГБ памяти на борту будет стоить в пределах $333. Весьма привлекательный ценник для такого гаджета.

xiaomi-phone-3

Xiaomi следит за Apple

Нетрудно уловить сходство китайской компании и купертинского гиганта. Это заметно даже не столько в продукции, сколько в подаче, маркетинге, «упаковке». Так, во время презентации нового Mi4 основатель компании выступил перед собравшимися гостями, представив новинку. Весь ход мероприятия напоминал аналогичные ивенты у Apple. Даже одет глава компании был подобно топ-менеджерам «яблочников». Шоу-рум, где демонстрировалось устройство компании, практически был репликой магазина Apple с деревянными прямоугольными столами и радушными консультантами.

Xiaomi-fan-2

Компания иллюстрирует ставший бизнес-мемом подход c2c(Copy-to-China), когда китайская компания копирует бизнес-модель успешной забугорной компании, при этом внося определенные корректировки с расчетом на местных потребителей. Особенно такой подход практикуется среди интернет- и IT-компаний. Часты случаи стопроцентного копирования устройств, сервисов и технологий.

Xiaomi использует модель с2с с умом, трансформируя то лучшее, что есть у топовых мобильных вендоров, в частности у Apple, с которой компания из Поднебесной явно берет пример. В этом, наверное, и есть секрет Xiaomi: делать не бессмысленную дешевую реплику, негативные ощущения от пользования которой возникают уже после первых минут пользования, но максимально  качественный гаджет с проработанным дизайном и прекрасным маркетингом.

Смотрите также:

8 комментариев

  • Следить за компанией, которая пытается сделать копии iPhono"в? Вы посмотрите, дизайн iPhone 5S, а теперь Xiaomi mi4. Я не сомневаюсь что он хороший, хоть и сделан из платика, но как он похож на iPhone! 5 лет назад
    • Вот именно, так и останется догоняющей. Потому что каждый шаг не самостоятельный, а с оглядкой на "старшего американского брата". Так невозможно обогнать, чтобы обогнать, надо смотреть вперед, а не оглядываться, как бы сделал кто-то другой. 5 лет назад
      • ты не прав, посмотри на новый планшет самсунг у которого плавилась задняя крышка от процессора, или 5 самсунг где перед началом продаж обнаружили брак камеры, по мне так лучше копировать проверенное чем доверять неизвестному новому 5 лет назад
  • Китайцы молодцы. 5 лет назад
  • Да скажите же Вы уже и о почте! Отправляя письмо стоит подпись "отправлено с MIUI" 5 лет назад
  • p

    pandemonium 5 лет назад
    0
    Опять тупой пиар Xiaomi. Теперь от икспердов. Как Неуловимый Джо, который продаётся преимущественно небольшими партиями в интернете и известен в основном благодаря вирусной рекламе, может соперничать с Транснациональной Корпорацией? Плюнуть и растереть ваш Хероми. 5 лет назад

Написать комментарий