iPhone & iPad

Dwice: космическая геометрия [обзор]

2
8

Когда в приличном обществе заходит речь о русских играх, принято стыдливо отводить глаза – ну да, есть пара удачных проектов, как на больших платформах, так и на мобильных, но в целом разруха, степь, пустыня и пляски на черепах. В этом контексте вдвойне удивительно смотрится тот интересный факт, что великую – серьезно! – игру «Тетрис» изобрел российский (советский) инженер Алексей Пажитнов. История успеха путаная и длинная, закончившаяся, впрочем, тем, что никаких особых доходов разработчик не получил: в пик популярности «Тетриса» все отходило в руки университета, в рамках которого работал Пажитнов, а потом «Тетрис» как-то сошел на нет. Долгое время было не очень понятно, чем занимался мэтр отечественной разработки – пока, наконец, не появилась вот эта игра – Dwice.

Dwice-1

Первое, что становится ясно, стоит только запустить: действительно, рука автора чувствуется. Все тот же «стакан», в чьих узких гранях располагаются геометрические (а как иначе?) фигурки: квадраты, кружки, треугольники и много других сплетений причудливых углов.

Фигурки здесь складывать в ряд не надо – даже наоборот: они летят плотным потоком, а вы хвать одну – и проводите ею по другим, такой же формы. От этого геометрические единицы испаряются, принося вам сколько-то (мало) очков. В этом, строго говоря, и вся затея – не сильно сложнее «Тетриса», не правда ли?

Dwice-4

А вот и не так. Начнем с того, что зевать нельзя – если хоть одна фигурка черпанет по дну «стакана», то пиши пропало – начинаете заново. Также все идет крахом, когда вы схватили фигуру, но случайно (или умышленно) зацепили ею другую форму – например, жахнули квадратом по треугольнику.

На словах условия простые, но вы попробуйте, попробуйте – скорости здесь бешеные, фигурки летят быстро, а реагировать не успеваешь. Выходит сильная, в общем, штука: лихорадочно мечешься по экрану, соотнося квадрат к квадрату, филигранно обходишь чужие элементы, надеясь, что вот хоть сейчас-то заработает.

Dwice-3

Как будто этого мало – и разработчик добавляет масла в огонь: появляются небольшие шарады, где предлагается соединять не только по схожести формы, но и по размеру – большой треугольник с маленьким, маленький с большим… В итоге на экране каша из цветастых геометрических фигур, в голове каша из рябящей картинки, а пальцы свело судорогой – и счастлив, абсолютно счастлив, что наконец прошел это уровень.

Dwice-2

Структура, кстати, очень каноничная для современных мобильных развлечений – есть много уровней, каждый можно выбить на три звездочки. Чтобы это сделать, нужно выполнять задания – они здесь разные, но всегда немножко издевательские: «продержаться три минуты» (это когда вы и тридцати секунд-то не можете выстоять), «выбить немыслимое количество очков», «собрать сумасшедшее комбо». Да, в отличие от приглаженных, радостных мобильных аркад, Dwice не стесняется доводить игрока до белого каления – как, собственно, и «Тетрис» в лучшие годы.

Dwice-5

Что не говори, а рука мастера чувствуется – оторваться от Dwice сложно, хотя она всем видом дает понять, что игрок здесь не центр вселенной. Наверное, дело еще и в превосходном цветовом оформлении: холодный, космический синий, калейдоскоп спецэффектов, электрическая рябь по бокам. Упоительный пейзаж – и ураганное действо.

2 комментария

Написать комментарий