Mac World

Dropbox сообщил об ошибке, много лет уничтожавшей файлы в облаке

3
8

Присутствующая в Dropbox не один год ошибка приводила к удалению пользовательских файлов, отправляемых в облачное хранилище. В компании сообщили, что на сегодняшний день она устранена.

dropbox-down-1

Как сообщает Cnews, компания Dropbox признала наличие ошибки, ведущей к пропаже файлов из облачного хранилища. Ошибка содержалась в функции Selective Sync («Выборочная синхронизация») и проявляла себя в старых версиях приложения Dropbox для ПК тогда, когда в процессе синхронизации пользователь выключал компьютер или перезагружал приложение.

В компании сообщили, что нашли ошибку после получения нескольких жалоб, добавив, что она затронула малое число пользователей (какое именно, не уточняется). На сайте Engadget опубликовано письмо Dropbox одному из пострадавших пользователей. В нем говорится, что компания дарит бесплатно аккаунт Dropbox Pro на год.

Между тем, количество файлов, пропавших из персональных аккаунтов пользователей Dropbox в результате наличия ошибки в Selective Sync, велико. В обсуждении на сайте Hacker News пользователи упоминают о потере сотен и даже тысяч файлов в течение длительного периода.

Один из пользователей признается, что не первый год регулярно замечает пропажу новых файлов из Dropbox, которые он туда отправлял, но не придавал этому особого значения.

В июле прошлого года другой пользователь Dropbox сообщил о пропаже 8 000 файлов:

«Я выбрал папки, которые хочу синхронизировать, затем запустил синхронизацию. Но клиент Dropbox внезапно завис. Через некоторое время я устал ждать и принудительно завершил рабочий процесс. Позже я обнаружил, что некоторые файлы в Dropbox, которые я точно не удалял, там отсутствуют».

По мнению пользователей, ошибка могла быть обусловлена тем, что Dropbox сначала удаляет файлы локально, а уже потом передает серверу список синхронизируемых папок. Если по какой-либо причине происходит сбой в работе клиента до того, как он отправил список на сервер, при повторном запуске он не находит файлы на жестком диске и уже синхронизирует с сервером новое состояние, в результате чего файлы удаляются на сервере.

В Dropbox сообщили, что выпустили патч для устранения ошибки, отказались от всех старых версий Dropbox и принудительно перевели всех своих клиентов на самую свежую версию приложений. Таким образом, ошибка больше никого затронуть не может.

3 комментария

Написать комментарий