Древняя археология: обзор Tomb Raider для iOS
Сериал Tomb Raider, пожалуй, больше всех пережил потрясений и перезапусков – но и в одиночку сформулировал приключенческий жанр, и кучу эпигонов, из которых самый успешный благополучно тащил на себе PlayStation 3. Серия, стартовавшая с интересной механикой про акробатику и заручившаяся нехитрым маркетинговым приемом (главный герой – женщина с большим объемом груди, для доинтернетной эпохи это важно) стала настоящим хитом – повторив триумф еще несколько раз подряд. А потом неожиданно пошла на спад – и пробыла в кризисе, в общем-то, вплоть до 2013 года, когда неожиданно сильный перезапуск поменял минус на плюс. К Tomb Raider 2013 года, конечно, есть ряд вопросов (первый и главный – это пародия на Uncharted, который сам пародия на старый Tomb Raider), но отрицать, что игра вернула интерес к бренду нельзя. А раз славное имя серии вновь на слуху, никогда не поздно приобщиться к истокам – приобрести первую часть Tomb Raider в App Store за символический один доллар.

Тем, кто в оригинал не играл (что немудрено – 17 лет прошло). Это колоссальное приключение по древним гробницам, пирамидам, остаткам цивилизации Майя и прочим пыльным вещам, где, как всем известно, хранятся сокровища. Путешествие через гору загадок и тайн – в Tomb Raider очень много моментов, когда надо остановиться и подумать: какой рычаг сейчас дергать и в какой последовательности.
Путешествие через опасности – Лара Крофт только в последней игре предстает хрупкой девушкой (что не мешает ей сворачивать шеи взрослым мужикам), а здесь уж самая настоящая героиня – стреляет с двух рук по смертельным хищникам, ловко прыгает и вскарабкивается на выступы и зависает над пропастью – что потом с большим удовольствием будет делать Дрейк.

Ловкая смесь акробатики, загадок и совсем чуть-чуть экшена – Tomb Raider удивлял в свои годы, а теперь уж и подавно: стрелять там приходилось мало, к чему нынешние пользователи игр мало привыкли. Это скорее романтичное, немножко наивное, но сильное приключение по обломкам давно ушедших времен; хороший повод спрятаться от внешнего мира.
А теперь то, что касается портирования. Разработчики перенесли версию для персональных компьютеров, а значит – хорошие (для того времени) текстуры, нормальные сохранения, несколько дополнительных эпизодов. К сожалению, изначальную проблему с сенсорным управлением, решить не удалось – Tomb Raider и на клавиатуре непросто управлялся, а уж на телефоне это… мучительно. Кнопок много, они все важные – нажимать на них надо быстро, что сделать не получается. Вышел прокол даже с крестовиной бега – она неотзывчивая, часто сбивается, а значит – Лара будет срываться с выступов с завидной регулярностью.

И тут непонятно, что делать. С одной стороны – игра отличная, даже спустя столько лет. С другой – управлять ей сложно, что для платформера – чуть ли не критический показатель. Регулирующим камнем в точке преткновения будет, наверное, цена: отдать 30 рублей совсем не жалко, даже если вы так и не привыкнете к управлению. Особенно это касается тех, кто в начале 90-х играл в пиратку – теперь, наконец, можете выразить финансовую благодарность разработчикам за счастливое детство.
9 комментариев
А
А
И
И
N
N
N
N
R
R
M
M
Д
Д
M
M
v
v
Написать комментарий ×