Mac World

Достаточно ли производительности AMD Radeon для профессиональной линейки MacBook Pro

12
15

В сети продолжают активно обсуждать новые MacBook Pro, и особенно «достается» 15-дюймовому ноутбуку – по мнению некоторых пользователей, приставка «Pro» не совместима с графикой AMD Polaris, поскольку более доступная и универсальная альтернатива от Nvidia была бы куда лучшим выбором. Мы уже писали о том, что некоторые независимые порталы проводили собственные эксперименты по производительности и пришли к выводу, что GPU от AMD позволяет быстрее обрабатывать 3D-графику и обеспечивает лучшую работу с визуальными эффектами, в то время как Nvidia с этими задачами справляется несколько хуже, зато позволяет играть в современные игры на более высоких настройках. Эксперты считают, что Apple сделала правильный выбор и на это есть несколько причин.

Adobe-Premiere-1

MacBook Pro создан не для игр

Несмотря на то, что Apple ставит неплохую дискретную графику (о которой очень тепло отзываются зарубежные обозреватели), она плохо справляется с играми. Правда, здесь речь идет именно о современных играх, которые запускаются на высоких настройках – отдельная категория «геймеров» предпочитает смотреть на окружающий мир, а не сосредотачиваться на игровом процессе, да и в адвенчурах, к примеру, внешний вид играет куда большую роль, чем исследование местности как процесс. MacBook Pro позиционируется как «устройство для работы», причем в потенциальную целевую аудиторию входят работники творческих профессий, таких как видеорежиссеры, дизайнеры, фотографы, музыканты, да и вообще все, чью работу ноутбук без приставки «Pro» выполнить не сможет.

Нужно обратить внимание, что Nvidia продолжает активно развиваться на рынке игровой индустрии, и в сочетании с DirectX графический процессор может добиться действительно хороших результатов. Правда, это относится к операционной системе Windows, и производители игр продолжают ориентироваться именно на нее. С macOS же все гораздо сложнее – на нее тратят свои ресурсы только крупные разработчики, а имеющиеся клиенты не всегда могут быть сравнимы с Windows-альтернативой. К примеру, Hearthstone от компании Blizzard на MacBook выглядит весьма посредственно, поскольку имеет низкое разрешение (1280×800) и на Retina-экранах смотрится ужасно.

Adobe-Premiere-3

Желание выделиться

Apple – нестандартная компания, поэтому с ее взглядом на “прекрасное” нужно считаться. Еще одна причина, по которой выбор был сделан в пользу AMD, заключается в лучшей работе графического процессора с операционной системой. И уж поскольку компанию хвалят за прекрасное сочетание программного обеспечения и комплектующих, купертиновцам приходится это звание постоянно поддерживать. Вместо упомянутого выше DirectX у Apple есть своя альтернатива под названием Metal. Из-за этого у разработчиков происходит некий диссонанс, однако суть заключается в другом. Nvidia печется о своих разработчиках и пытается сделать все для их комфортной работы.

Поскольку Apple стремится выделиться среди производителей ПК, она выбрала другой путь развития, где нет чипов от Nvidia. Дело в том, что в них используется программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений, которая позволяет существенно увеличить вычислительную производительность – называется она CUDA, и Nvidia вложила в нее очень много сил. Как отмечается в открытых источниках, «архитектура CUDA даёт разработчику возможность по своему усмотрению организовывать доступ к набору инструкций графического ускорителя и управлять его памятью».

Поэтому если вы хотите работать с Nvidia, вам придется работать с CUDA, а это накладывает определенные ограничения, на которые в Купертино не готовы пойти. В свою очередь, AMD предлагает менее производительную графику, но и не стесняет разработчиков в среде программирования и кастомизации, что играет на руку Apple, которой проще развивать свой Metal. Поэтому вместо «вшитой» CUDA в решениях Nvidia компания делает выбор в пользу AMD с открытой платформой и создает альтернативу.

Преимущества AMD

В конечном счете нужно понимать, что Apple развивается самостоятельно, поэтому будет делать все возможное для продвижения своих решений и собственного взгляда на графическую индустрию. Новые MacBook Pro обеспечивают высочайшую производительность при работе с видео. Final Cut Pro на ноутбуках Apple не оставляет никаких шансов Adobe Premiere на Windows-конкурентам.

Графика MacBook Pro справляется со всеми необходимыми задачами и уж точно не является слабым местом «профессиональной» линейки ноутбуков Apple. Немаловажен и другой аспект: AMD поддерживает систему DisplayPort, которая позволяет одновременно подключать два 5К-монитора к MacBook Pro, что недоступно для графики Nvidia.

12 комментариев

  • Т

    Тимка Куков 2 года назад
    0
    Достаточно, протииивные 2 года назад
  • Для яблонавтов всё хорошо, что яббл сказал 2 года назад
  • О

    О TIEIN O 2 года назад
    0
    Правильный вопрос: достаточно ли производительности Про для решаемых им задач? Выбор комплектующих - задача и ответственность исключительно Эппла. 2 года назад
  • самая главная проблема в Nvidia - это конечно поддержка большого разрешения, и она была всегда! Когда они смогут подтянуться до уровня AMD в этом случае - они смогут хоть както с ними конкурировать. Apple всегда была ориентирована на софт а не на игры, и это очень хорошо, возможно когда-нибудь они выпустят свою приставку и порвут Xbox и Playstation. 2 года назад
    • Вообще то это AMD всегда в роли догоняющей компании. Как по CPU, так и по GPU. Тот же Mac Pro с двумя картами AMD сливает PC с одной GTX 980TI в том же рендере фото и обработки видео. А на счет подключения ноута к 5к монитору, ну это смех. С таким разрешением мобильная карта уж точно загнется в работе , что бы там в Apple не пели 2 года назад
  • S

    Samsung S7 edge 2 года назад
    0
    Странно, что в статье ни слова про брак видеокарт в новых макбуках И интересный вывод, что эппл сделала правильный выбор. Правильный выбор, что люди пытаются отключить дискретную графику? 2 года назад

Написать комментарий