iPhone & iPad

Доля смартфонов Apple в Китае – всего 6%

9
2

Сделка с China Mobile – огромный шаг вперед для Apple. С 17 января оператор начинает продавать iPhone 5s и iPhone 5c с подключением. Ранее Apple договорилась с более мелкими китайскими провайдерами Unicom и China Telecom, но China Mobile – выход на иной уровень. Это самая большая в мире сотовая компания, в ее клиентской базе – 760 млн абонентов, больше, чем население всей Европы.

China-Mobile-6-1

Однако, как говорят аналитики, это еще не означает, что Apple автоматически становится лидером на рынке КНР. Компании нужно еще убедить пользователей купить iPhone. На сегодняшний день ситуация на китайском рынке для американского гиганта компьютерной электроники выглядит не слишком хорошо. По оценкам экспертов, доля Apple составляет лишь 6%. При этом у главного конкурента, Samsung, она достигает 21%. Обгоняют производителя iPhone и местные компании: Lenovo (13%), Huawei (9%) и Yulong (11%).

Разумеется, отсутствие контракта с China Mobile сильно ограничивало возможность экспансии Apple в КНР. Но есть и другая проблема: дороговизна «яблочных» аппаратов. Так, iPhone 5C, который многие называли бюджетной моделью, созданной для Китая, в итоге оказался вовсе не бюджетным. Более того, так как в Поднебесной покупка гаджетов у операторов не субсидируется, покупатели обычно приобретают устройства по их стандартной цене, так же как, например, и в России. iPhone 5c за 4,488 юаней, или $733, не самая выгодная покупка для большинства китайских потребителей.

О том, что Apple подписала соглашение о продаже в Китае своих смартфонов с мобильным оператором China Mobile, стало известно в понедельник. Продажи iPhone 5s и 5c стартуют в розничных точках China Mobile с 17 января. По какой цене будут продаваться смартфоны, еще не сказано. Эксперты оценивают сделку в дополнительные миллиарды долларов выручки с продажи смартфонов и говорят, что наконец-то крупнейший рынок мира открылся для Apple.

9 комментариев

Написать комментарий