Гаджеты

Дешевые Samsung Galaxy объективно в порядке. Корейцы ударили по древним iPhone

14
5720

Павел Городницкий — о том, как переродилась линейка Galaxy A, и почему это вызов для Apple. 

2018 год вышел для Samsung катастрофическим. Сначала провалились флагманские Galaxy S9 — их продажи стали одними из худших за всю историю линейки. Потом подкачали бюджетные Galaxy J — даже фанаты корейцев признавали, что эти устройства не в состоянии конкурировать с аналогичными по цене смартфонами от китайских брендов. А под конец года Samsung вообще получила мощнейший удар по самолюбию: компания представила девайсы с тремя и четырьмя камерами, но их заслуженно разбомбили в прессе за никудышные характеристики и слабое качество фотографий. 

В общем, полное фиаско: с одной стороны, корейцы в очередной раз проиграли битву Apple, с другой — явно уступили китайцам вроде Huawei, Xiaomi и BBK. Samsung оказалась в критической для себя полупозиции, но менеджеры моментально сориентировались и выбрали новую стратегию.

Итак, что сделали с Galaxy в 2019 году? Во-первых, порезали цены на старые флагманы: S8, S9, S9+, Note 9 — все эти устройства сейчас продаются у официальных ритейлеров за очень гуманные деньги. Например, в России скидки доходят до 20-25 тысяч рублей от изначального прайса: тот же S9+ уже можно без проблем найти за 35-40 тысяч рублей, потому что от этих смартов сейчас старательно избавляются. Они не выстрелили, коробки пылятся, пора с этим что-то делать. Samsung выбрала самый радикальный метод решения проблемы.

Во-вторых, у корейцев вышла самая широкая флагманская линейка за всю историю: есть не только Galaxy S10 и S10+, но и фактически бескомпромиссный Galaxy S10e, который конкурирует с iPhone 7/8 и легко громит Android-оппонентов в сегменте до 600 евро. Еще три-четыре года назад S10e вышел бы с каким-нибудь компромиссным процессором, слабенькой камерой и зернистым экраном, но теперь это уже не прокатит. Радует, что в Samsung это поняли. 


Наконец, третья и ключевая часть корейской стратегии. Спустя много лет боссы компании все же обратили внимание на то, какой ужас творится у Samsung в бюджетном сегменте. Еще недавно все Galaxy, которые стоили меньше 30 тысяч рублей, было стыдно брать в руки: они раздражали подлагивающим интерфейсом, дешевыми камерами, крошечными аккумуляторами, бесхитростным дизайном и другими вялыми спецификациями. В Samsung вообще не запаривались над середняками и бюджетниками — экономили практически на всем, кроме агрессивного маркетинга. Вскоре перестал работать и он: в последние годы среднестатистические покупатели сделали массовый выбор в пользу китайцев. 

Чем на это ответили корейцы? Полностью перепродумали линейку Galaxy A. Там сейчас полно моделей: от Galaxy A10 до A80, скоро выйдет и А90. Очевидно, в Samsung постарались целиком заполнить весь диапазон от 10 до 35-40 тысяч рублей. Самый характерный девайс из всей серии — Galaxy A50. Официально он стоит 20 тысяч рублей (неофициально — 16-17), и за эти деньги там есть огромный AMOLED-экран со сканером отпечатка, тройная камера, приличный чипсет, NFC, мини-джек и жирненький аккумулятор на 4000 мАч. 

Параллельно с релизом этой модели Samsung запустила грандиознейшую рекламную кампанию, так что теперь в России нет более продвигаемого устройства, чем A50. Он мелькает на баннерах, билбордах, в контекстной рекламе и в обзорах у блогеров. От этого Galaxy просто не скрыться, а каждая реклама несет в себе очевидный посыл: «Мы наконец-то научились делать бюджетники». 


Понятно, что основная миссия линейки Galaxy A — убийство всяких Xiaomi, Redmi, Honor и других дешевых китайцев. Но параллельно Samsung лупит по архаичным iPhone, от SE до 6s. Только вдумайтесь: за одни и те же деньги можно взять A50 с AMOLED и тройной камерой, а можно SE с 4-дюймовым экраном и батареей на 1800 мАч. Что выберете?

Ворвавшись в сегмент недорогих устройств, Samsung бросила дерзкий вызов не только коллегам из Поднебесной, но и Apple. В Купертино и так хватало пищи для размышлений, а теперь её стало еще больше. Высокие цены становятся проблемой: продажи в Китае трагически падают (конечно, из-за прайса), продажи iPhone в целом тоже (головная боль Тима Кука), теперь еще и главные враги из Samsung наштамповали кучу доступных бестселлеров.

Кук уже не раз поступал вопреки заветам Стива Джобса: увеличивал дисплей iPhone, уменьшал экран iPad, добавлял стилус и вообще грамотно реагировал на запросы времени. Сейчас запрос тоже вполне конкретный: рынку явно нужен недорогой, но достойный смартфон на iOS. Соответственно, как минимум Кук обрушит цены на iPhone 7, а как максимум поручит разработать бюджетный суперхит. Пока что такой сценарий кажется безумным, но если гаджеты продолжат дешеветь, у Тима банально не останется выбора — придется выпускать нечто демократичное, чтобы поднять продажи. 

А вы верите, что Apple способна презентовать iPhone по компромиссной цене? Или думаете, что компания, напротив, сосредоточится на дорогих моделях и проигнорирует все тренды на бюджетность? Смело пишите в комментариях!

14 комментариев

Написать комментарий