Mac World

Даже если Apple достигнет капитализации в $1 трлн, она не сможет оставаться на вершине вечно

9
3

Apple стала первой американской компанией, рыночная капитализация которой превысила $800 млрд. По прогнозам аналитиков, эта цифра может достичь $1 трлн после выхода юбилейного флагмана iPhone 8. Брокерская компания Cantor Fitzgerald повысила прогноз по стоимости акций «яблочного» гиганта со $160 до $180: при текущем количестве акций в обращении это дает рыночную капитализацию Apple в $1,05 трлн.

Сейчас Apple является одним из крупнейших в мире брендов, и ее пользовательская база непрерывно растет. Более 700 млн человек по всему миру пользуются iPhone, и еще несколько сотен миллионов являются владельцами Mac и iPad.

Но если мы посмотрим на компании из списка Fortune 500 в 1955 году, то можно заметить, что большинство из них сегодня не существуют. Из первой двадцатки только General Motors, Exxon и General Electric остаются крупными и прибыльными, в то время как бренда Armour, который занимался производством замороженных мясопродуктов, больше нет. По сути, чтобы продолжить свое существование, такие компании, как General Electric и IBM были вынуждены не раз перестроить свой бизнес, и сейчас они имеют мало общего по сравнению с тем, что они делали 50 лет назад. Apple также придется перестроить свой бизнес, чтобы оставаться такой же успешной в будущем.

Сейчас компания выпускает мобильные устройства, которые работают в закрытой экосистеме. Бренд Google составляет ей реальную конкуренцию благодаря платформе Android, но она не приносит прямой прибыли, за исключением доходов от рекламы и приложений. У Apple же есть круг пользователей, который сначала платят за аппаратное обеспечение, а затем — за услуги и сервисы, связанные с его программным обеспечением.

Мир двигается к цифровому будущему, и даже экосистема Apple становится менее закрытой. Но она продолжает оставаться привязанной к созданию устройств, которые быстро становятся универсальными. IBM смогла выжить, только перейдя от производства пишущих машинок и компьютеров к продаже высокотехнологичных услуг и решений. Зато бренд Nokia, которому на пике популярности в 2007 году принадлежал 41% рынка мобильных телефонов, сейчас уже почти забыт. Такая же судьба постигла и Blackberry, которая владела 20% рынка в 2009 году.

Ближайшее время Apple все еще будет расти, но это не значит, что она сохранит такое же положение через 10 лет. В современном мире технологии развиваются очень быстро, и если «яблочный» бренд не будет меняться вместе с ними, он останется в прошлом.

9 комментариев

Написать комментарий