Mac World

Быть не как все или секрет успеха Apple

5
7

Apple – уникальная компания, которая производит уникальные устройства. Благодаря своим инновациям и огромному техническому и финансовому потенциалу Apple может не подстраиваться под тенденции на рынке, а создавать их сама. Причем купертинcкий гигант настолько силен, что может позволить себе создавать полностью новые категории продуктов. Даже там, где до него конкуренты терпели полное фиаско.

steve-apple-innovation-1

Однако, в последнее время все чаще звучат разговоры о том, что Apple перестала быть инновационной компанией. Последние продукты компании нельзя назвать революционными. Пока она только совершенствует существующие устройства. Перестали ли в Купертино генерировать новые идеи?

Apple всегда дистанцировалась от других, достигая своего величия благодаря уникальным технологиям. Именно поэтому, даже несмотря на новые рекорды в продажах, многие предрекают компании бесславный конец. Но «хоронить» Apple преждевременно.

Для начала стоит разобраться, что же такое инновации по своей сути. В общем смысле — это создание чего-то нового. Инновациями были работы Ньютона, Форда, Тесла, Попова, Менделеева и так далее. То есть инновация — это абсолютно новый способ делать что-то. И у Apple это получалось три раза за последние 12 лет.

Трижды за 12 лет

Первая инновация Apple — это магазин iTunes, который изменил способ приобретения и прослушивания музыки. До iTunes люди покупали музыку на физических носителях, либо скачивали с пиратских ресурсов. Сейчас же мало кому придет в голову, что для того, чтобы купить песню, нужно ехать на другой конец города в специализированный магазин. Кроме того, Apple сделала процесс скачивания треков легальным. Действительно оценить масштабы изменений, которые принесла iTunes, очень сложно. Ведь фактически изменилась вся музыкальная индустрия — ее развитие пошло в ином направлении.

Вторая инновация Apple — это iPhone, который изменил все. До появления смартфона от Apple рынок мобильных устройств был совсем другим. Лидером была Nokia со своим Symbian, сенсорные дисплеи использовали только в КПК и громоздких коммуникаторах, рынка мобильных приложений как такового не существовало. Мобильные телефоны нужны были для звонков, управление кнопками казалось чуть ли не единственно возможным вариантом.

steve-apple-innovation-2

iPhone же стал настоящим медиа-плеером и игровой консолью, и, что самое главное, он обладал большим дисплеем для удобного интернет-серфинга. Смартфон от Apple действительно изменил все — то, как мы используем мобильный телефон и как его воспринимаем. Достаточно просто посмотреть, какими были смартфоны до iPhone, и какими они стали через несколько лет после выхода устройства на рынок.

Третья инновация Apple — это iPad, который создал рынок планшетов. Планшетные компьютеры были и до iPad, однако это были совсем другие устройства, которые отличались от планшета Apple в принципе. Купертиновский гигант предложил новый способ взаимодействия с интерфейсом, самый логичный и простой — прикосновение к объектам на экране. И iPad действительно продается без инструкции, так как ему она просто не нужна. А ведь инструкции прикладывают даже к сковородкам.

Ни одна компания в мире не может похвастаться таким послужным списком. Microsoft уже давно не представляла продуктов, которые приносили бы столь же масштабные перемены в жизни людей. У Samsung таких инноваций, кажется, не было вообще. Amazon, TiVo и Netflix также совершили в свое время похожие революции, но их масштаб был меньше. В глобальном же смысле с Apple может сравниться только Google, которая в свое время создала инновационную поисковую систему и сделала очень много для развития рекламы в Интернете.

steve-apple-innovation-3

Таким образом, на фоне своих же инноваций последние новинки Apple действительно выглядят бледно. Компания оказалась загнанной в угол из-за того, что от нее ждут слишком многого. В результате за инновации приходится выдавать то, что таковым не является. Ведь Тим Кук просто не может выйти и сказать: «Мы сделали очередной iPhone, он стал немного лучше». Поэтому он скажет: «Это новый iPhone. Он все изменит. Опять».

Apple нужны инновации, каждый год, два раза в год. Быть как все – не в ее правилах. Отсутствие новых идей можно простить другим компаниям, но только не Apple.

по материалам 3DNews

5 комментариев

Написать комментарий