Mac World

Бренд Apple стал самым дорогим в мире – 100 млрд евро

Согласно ежегодному исследованию Eurobrand, компания Apple заняла первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира в 2012 году.

Как отмечает издание, капитализация «яблочного» бренда за год взлетела на 44%, превысив отметку в €100 млрд и оценивается на данный момент в €100 млрд. Для сравнения, у идущей второй Coca-Cola марка стоит €60 млрд, у Microsoft – в €54 млрд. Технологическая корпорация IBM, бренд которой оценивается в €53 млрд, вытеснила Google (€50,6 млрд) с четвертого места на пятое.

В десятку, помимо указанных корпораций, также вошли Philip Morris, Procter & Gamble, McDonald’s, Johnson & Johnson и AT&T. Все десять брендов представляют экономику США. Ни у одного из них, за исключением мобильного оператора AT&T, по итогам года стоимость не снизилась.

В целом в рейтинге из 100 самых дорогих брендов представлены компании не только из США, но также из стран Азии и Европы. В частности, 11 место с показателем в €44 млрд занимает China Mobile. Из европейских брендов выше всех поднялся LVMH – он расположился на 14-м месте с показателем €34 млрд.

Наибольшее падение стоимости бренда было зафиксировано у HP — ее бренд подешевел на 28,3 процента до €16 млрд. В рейтинге компания опустилась с 24-го на 44-е место. Впервые в 2012 году в топ попала социальная сеть Facebook. Стоимость бренда компании специалисты оценили в €11,5 млрд, по этому показателю она занимает 74-е место.

Отметим, что на закрытии торгов во вторник акции Apple достигли исторического максимума, перевалив за $700, и составив $701,44. Такой стремительный рост обусловлен рекордным количеством предзаказов на iPhone 5 за первые выходные.

10 комментариев

Написать комментарий