Mac World

Бельгийские правозащитники намерены разобраться с гарантией на продукты Apple

Европейский союз продолжает негодовать по поводу политики Apple в отношении рекламы ее сервиса AppleCare. Ранее компания уже попалась на том, что ее гарантийные правила не соответствуют принятым в ЕС нормам и была вынуждена заплатить штраф в Италии, затем за Apple по аналогичным обвинениям взялись французские регуляторы.

Сейчас в дело включилась и Бельгия, где местная правозащитная организация Test Aankoop подала в суд на купертинцев. Борцы за права потребителей обвинили производителя iPhone и iPad в том, что он нарушает принятые в ЕС условия гарантийного обслуживания электронной продукции.

Законодательство Евросоюза предусматривает для покупателей право на 2 года обязательного бесплатного гарантийного обслуживания, в то время как стандартный для Apple срок бесплатной гарантии составляет 12 месяцев, а остальное поставляется в рамках платного пакета AppleCare, что нарушает европейский закон о защите прав потребителей.

В Test Aankoop говорят, что Apple нарушает закон Бельгии и Евросоюза, требуя обязать компанию пересмотреть политику гарантийного обслуживания. Кроме того, группа обвиняет вендора в незаконном продвижении сервиса Apple Care, пользуясь неосведомленностью покупателей.

Пока в Apple не комментируют иск в Бельгии, однако ранее за гарантийные особенности компанию критиковали и в Еврокомиссии. Еще в июле 2012 года еврокомиссар Вивиан Рединг заявляла, что «фруктовая» корпорация использует гарантийные обязательства, «вызывающие тревогу».

4 комментария

Написать комментарий