iPhone & iPad

Apptentive: больше половины отзывов о приложениях в App Store заказные

10
16

Больше половины отзывов в каталоге игр и приложений App Store являются поддельными, сообщает Onliner со ссылкой на исследование аналитической компании Apptentive. Как утверждают эксперты, в каталоге Google Play таких отзывов меньше – 45% против 55% у App Store.

Apps-review-1

Специалисты пришли к выводу, что более низкий процент «фейков» в Google Play объясняется необходимостью заводить аккаунт в социальной сети Google+. В то же время, говорят в Apptentive, отзывы в магазине приложений для Android отличаются более низким качеством. Наибольшее количество поддельных отзывов получают игры (41%), на втором месте различные программы для работы с медиаконтентом (8%), утилиты привлекают около 7% ненастоящих отзывов.

Большое количество выдуманных отзывов об играх и приложениях объясняется желанием разработчиков попасть в рейтинги магазинов и одновременно убрать из них конкурентов. В связи с этим появилось немало сторонних сервисов, предлагающих написание заказных отзывов. В процесс также включаются простые пользователи, готовые за несколько долларов поделиться «правильным» мнением о том или ином приложении.

Стоит отметить, что поддельные отзывы встречаются не только в магазинах приложений. В прошлом году в ходе продолжавшегося более 10 месяцев расследования была раскрыта целая сеть пиар-агентств, занимавшихся продвижением интернет-магазинов с помощью поддельных рекомендаций. Положительные отзывы в подавляющем большинстве случаев оказывались либо придуманы пиарщиками самостоятельно, либо получены от реальных пользователей с помощью взяток и подкупа (например, подарочных сертификатов). Отзывы, написанные по заказу, были обнаружены на таких сайтах, как Google, Yelp, Yahoo! и Citysearch.

Представители 19 пиар-компаний, размещавших в интернете поддельные отзывы о товарах и услугах, по решению суда заплатили $350 000 в виде штрафов.

10 комментариев

Написать комментарий