Mac World

Apple заставили изменить правила гарантийного обслуживания в Австралии

3
1

Австралийская комиссия по защите прав потребителей (ACCC) на основании жалоб провела расследование в отношении Apple и пришла к заключению, что американский производитель нарушает правила гарантийного обслуживания электронных продуктов на местном рынке.

Apple-Store-Australia-1

Инициативная группа пользователей пожаловалась на неоказание Apple полного спектра положенных по закону услуг. В частности, компания утверждает, что у потребителей есть право вернуть купленный товар только в течение 14 дней с момента покупки и установила стандартный срок гарантии в 1 год.

«Apple нарушает правила гарантийного обслуживания своих продуктов в Австралии, когда извещает потребителей о том, что они могут возвратить товар только в течение 2 недель с момента покупки; когда говорит, что возместить стоимость или произвести замену товара можно лишь в течение одного года; что не несет ответственность за продукты сторонних производителей, продаваемых в Apple Store; когда возмещает деньги за дефектные продукты в виде платежей на карты», – говорится в сообщении комиссии.

Эксперты ACCC подчеркнули, что хотя Apple утверждает обратное, реализуемые на австралийском рынке товары не имеют никаких ограничений по времени гарантийного обслуживания.

Калифорнийский производитель пообещал восстановить справедливость и внести изменения в правила гарантийного обслуживания в Австралии. Все потребители, сделавшие покупки на протяжении последних двух лет, могут в период с 6 января по 6 апреля обратиться в компанию и подписать новый договор на гарантийное обслуживание. Также Apple пообщала разместить на австралийском сайте компании официальное уведомление о вступлении в силу новых правил.

Напомним, летом прошлого года суд Австралии оштрафовал Apple на $2,25 млн за некорректную рекламу iPad, которая вводила в заблуждение покупателей. Согласно рекламным материалам Apple, планшетный компьютер iPad с модулем 4G позволял владельцам использовать сети четвертого поколения с помощью SIM-карты, но это не так. На Зеленом континенте действовала всего одна сеть LTE, которая находилась в распоряжении оператора Telstra, но она работала на частоте 1800 МГц. iPad же поддерживал только «американские» частоты 700 МГц и 2100 МГц.

После многочисленных жалоб Apple была вынуждена изменить маркетинговую политику, разослать письма с разъяснением технических разночтений пользователям, которые уже приобрели новое устройство, а также вернуть деньги недовольным покупателям. Также компания заменила маркировку новейшего планшета на более корректную: «Wifi + Cellular». В дальнейшем такая маркировка появилась и в других онлайн-магазинах Apple.

В 2011 году антимонопольный регулятор Италии AGCM оштрафовал Apple на 900 000 евро за недобросовестное отношение к клиентам. Стандартный срок гарантии на «яблочные» девайсы составляет 1 год, в то время как европейские законы требуют 2 года. Кроме того, компания не предоставляла клиентам детальной информации о дополнительных услугах, которые они могут получить за отдельную плату. В частности, о расширенной гарантии в виде платного сервиса AppleCare.

3 комментария

Написать комментарий