Mac World

Cтриминговый сервис станет первым продуктом Apple для устройств на Android

Apple планирует запустить собственный стриминговый музыкальный сервис. Сейчас пользователям iPhone, iPad и Mac доступно лишь скачивание музыки через iTunes или прослушивание в потоковом режиме iTunes Radio. Новый музыкальный сервис Apple предполагает неограниченный доступ к музыкальному каталогу за плату подписке. Что характерно, сервис станет первой разработкой компании, доступной и для пользователей Android-устройств.

cuebeats-plans-1

Компания планирует интегрировать новый сервис в iOS, а также в iTunes и Apple TV. В основу ляжет стриминговый сервис Beats Music, созданный компанией Beats и приобретенный Apple в мае прошлого года за $3 млрд. Решение сделать Beats Music частью «яблочной» экосистемы было принято на фоне спада продаж музыки. По данным аналитиков, в прошлом году объемы покупок треков в iTunes сократились на 13–14%. За 2015-й цифры могут оказаться еще ниже.

Подписка на сервис Apple будет стоит дешевле, чем у самого популярного проекта такого рода — Spotify. Планируется, что пользователи стримингового сервиса Apple будут платить за него $7,99 в месяц, тогда как у Spotify ежемесячная подписка стоит $9,99 (речь идет о США). Аналогичный сервис Google Play Music тоже запускался с подпиской за $7,99 в месяц, но затем цена выросла до $9,99.

Как отмечает издание, новый музыкальный сервис Apple является первым продуктом компании, разрабатываемым не только для смартфонов и планшетов на iOS, но и для Android-устройств. Клиент Beats Music в настоящее время доступен в Google Play, но он вышел еще до покупки калифорнийской корпорацией.

Шведская Spotify еще в 2008 году запустила первый стриминговый музыкальный сервис. Тогда компания предложила новую для рынка бизнес-модель: пользователи могли послушать музыку онлайн бесплатно, но за это им показывалась реклама. А те, кто хотел обойтись без рекламы, должны были купить ежемесячную подписку. Правообладатели до сих пор скептически относятся к этой модели, считая, что рекламная модель не приносит им и музыкантам достаточно денег. Сейчас у Spotify 60 млн пользователей в мире и около 15 млн покупают подписку. По данным источника, Apple планирует работать только по подписке, не выпуская платную версию сервиса.

cuebeats-plans-2

Apple приходится запускать новый сервис, поскольку популярность традиционных скачиваний музыки падает (хотя они остаются пока основным источником доходов в сегменте продаж цифровой музыки). По данным Nielsen, в 2014 году продажи цифровых треков упали на 13%, CD — на 15%, а продажи стриминговых сервисов выросли на 54%.

Apple давно строит планы по выходу на рынок потокового вещания. Запущенный одновременно с iOS 7 сервис Радио iTunes пользуется большой популярностью, но значительно уступает по доле своим конкурентам из-за ограниченного функционала. Он позволяет слушать радиостанции, но возможности выбора музыкальных треков из каталога и создания собственных плейлистов отсутствуют.

3 комментария

Написать комментарий