iPhone & iPad

Apple за первый месяц продала в России 10 000 Apple Watch

6
1

Дебютировав в апреле с «умными» часами Apple Watch, Apple сразу заняла второе место в мире на рынке носимой электроники. В России до этого ей пока далеко. По данным «Евросети», с момента начала продаж в конце июня в РФ было реализовано около 10 000 носимых компьютеров Apple.

Apple-Watch-Russia-5-20

Поставив во II квартале 2015 года 3,6 млн «умных» часов, Apple заняла 19,9% мирового рынка носимой электроники, следует из отчета IDC. Едва дебютировав в этом сегменте, Apple сразу заняла в нем 2-е место после бессменного лидера последних кварталов – производителя фитнес-трекеров FitBit: он отгрузил в апреле – июне на 0,8 млн устройств больше. По их данным, всего за II квартал производителями на мировой рынок было поставлено 18,1 млн носимых электронных устройств – на 223,2% больше, чем годом ранее.

По данным IDC, Apple также заняла во II квартале 2015 г. 2/3 рынка умных носимых гаджетов, которые в отличие от базовых (например, фитнес-трекеров) многофункциональны и могут работать с набором приложений.

Всякий раз, когда Apple выходит в новый сегмент рынка, это привлекает внимание не только к производителю, но и к сегменту в целом. Apple становится для рынка эталоном, с которым каждый производитель начинает сравнивать себя, говорится в отчете.

Tsum_Apple_Watch_sales_start_3

По данным «Ведомостей», в 2014 году в России было продано свыше 250 000 носимых устройств всех типов на 1,5 млрд руб. По сравнению с 2013 годом количество проданных устройств выросло в 5,5 раза. В 2015 году продажи тоже вырастут кратно, прогнозирует представитель «Связного» Мария Заикина. Сколько умных часов было продано в России, она не уточнила. По данным «Евросети», в прошлом году в России было продано почти 70 000 умных часов на сумму около 750 млн руб. В декабре 2014 г., по данным этого ритейлера, больше всего умных часов продала Samsung. За ней шла Sony, а на третьем месте с большим отставанием – LG.

Продажи Apple Watch в России начались в конце июля 2015 года Apple и продающие ее часы ритейлеры не раскрывают данные о продажах. В России с момента начала продаж было продано около 10 000 таких устройств, говорит президент «Евросети» Александр Малис, ссылаясь на доступные ему аналитические материалы. «Евросеть» Apple Watch не торгует. «Как и большинство модных аксессуаров, такие часы сначала продаются очень хорошо, а затем их продажи резко падают. А «Евросеть» не заинтересована копить остатки на складах», – объясняет он.

Возможно, в Россию было завезено 10 000–15 000 Apple Watch, но в рознице продано только 4000, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Умные часы – это относительно новая категория для российского рынка, этот сегмент пока не очень велик, но устойчиво растет год к году трехзначными темпами, говорит представитель Samsung Яна Рожкова. Выход новых вендоров на этот рынок – хороший знак, поскольку он подогревает интерес к этой категории устройств, отмечает она. Новое поколение своих умных часов Samsung планирует представить в сентябре 2015 г.

После старта продаж Apple Watch в «Связном» выросли продажи всех умных часов, утверждает Заикина.

6 комментариев

Написать комментарий