Mac World

Apple за несколько дней до WWDC ведет переговоры с музыкальными лейблами

За несколько дней до конференции разработчиков WWDC 2015 компания Apple ведет переговоры со звукозаписывающими лейблами о запуске собственного стримингового сервиса. Очередной раунд, по данным Bloomberg, прошел накануне и продолжался около 11 часов.

Apple-music-leibl-1

Потоковые музыкальные сервисы позволяют прослушивать треки онлайн, но не скачивать их. Apple надеется, что вновь, как и в 2003 году, сможет изменить пользовательское поведение своих клиентов – то, как они слушают музыку и платят за нее. Тогда музыкальный магазин iTunes сделал скачивание песен самым распространенным способом покупки музыки, а сам iTunes – крупнейшим музыкальным онлайн-каталогом на планете.

В данный момент главным вопросом на переговорах с лейблами является разделение доходов от сервиса. Как сообщил один из источников, близких к переговорам, звукозаписывающие компании надеются получить от американского гиганта компьютерной электроники более выгодные условия сотрудничества чем те, которые им предлагает Spotify. Лейблы получают около 55% от стоимости месячной подписки на Spotify и хотят получать около 60% от Apple.

По оценкам людей из музыкальной индустрии, Apple получает от 80 до 85% мировой выручки от скачивания пользователями музыки. При этом 86% рынка потоковой музыки в США, по данным музыкальных изданий, занимает Spotify. Считается, что его доля в мире приблизительно такая же, пишет газета.

Топ-менеджеры музыкальной индустрии считают, что запуск стримингового сервиса Apple станет поворотным моментом для потоковой музыки, превратив ее из удела первопроходцев в массовую тенденцию. Apple сможет настойчиво стимулировать сотни миллионов своих пользователей, многие из которых уже привязали свои кредитные карты к устройствам компании, переходить на модель подписки, вместо того чтобы скачивать песни.

Apple-music-leibl-2

Ранее источники в нескольких международных и российских звукозаписывающих компаниях сообщили, что Россия может стать одной из стран, в которых Apple в первую очередь запустит свой потоковый музыкальный сервис. Он должен заработать в нашей стране в июне-июле этого года.

Ожидается, что новый сервис «Apple Music» будет представлен на WWDC и выйдет с новым обновлением iOS 8.4. Приложение будет включать стриминг и обновлённую службу iTunes Radio, а также элементы социальной сети под названием Apple Connect.

4 комментария

Написать комментарий