Mac World

Apple убрала «гениальные» промо-ролики с веб-сайта и канала YouTube

История рекламы Apple началась в 80-х годах, когда компания выпустила ролик «Динозавры». По сюжету папа пытался показать своему маленькому сыну динозавров на компьютере, но никак не мог разобраться в своем PC, и ребенок отправился к соседям, у которых был Mac. С тех пор производитель iPhone и iPad запустил не один десяток разных промо-компаний и с разным успехом. В последней серии рекламных видео, показанных в ходе трансляции Церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне, Apple вернулась к концепции своего первого ролика, однако сделала это не так успешно, как хотелось.

Главным героем каждого из трех видео является сотрудник техподдержки магазинов Apple Store («гений»), одетый в синюю футболку с логотипом компании. На видео он помогает пользователям решать проблемы в разных ситуациях, рассказывая о преимуществах Mac OS X.

Сразу после запуска рекламная кампания Apple подверглась жесткой критике со стороны экспертов. По мнению руководителя студии Media Arts Lab TBWA и автора слогана «Think Different» («Думай иначе») Кена Сигала, это худшая промо-кампания в истории производителя iPhone и iPad. По рекламным роликам понятно, что они ориентированы на людей, не очень хорошо разбирающихся в технике, в том числе на людей старшего поколения, сказал он. Ранее промо Apple было рассчитано в основном на продвинутых пользователей электроники.

Три видеоролика были размещены на официальном сайте Apple в конце июля. И вот сегодня, как выяснилось, компания убрала видео с официального сайта и канала YouTube. По одной из версий, Apple решилась на такой шаг под волной критики.

Эксперты из Investor Place указали пять претензий к рекламной кампании Apple: она оскорбляет пользователей устройств Apple, выставляя их дураками; главный герой роликов отличается излишним снобизмом; «яблочные» устройства в рекламе представлены как что-то сложное в обращении; реклама не является «продающей», поскольку не концентрируется на каком-то конкретном предмете или функции. Помимо этого, вызывает удивление ситуация с молодым отцом, который вместо того, чтобы мчаться в роддом, заходит к соседу, чтобы расспросить о возможностях фотопрограммы

Предыдущей крупной рекламной кампанией Apple была серия роликов, демонстрирующая возможности персонального ассистента Siri. В рекламе снялись такие знаменитости, как Мартин СкорсезеДжон МалковичСэмюэл Л. Джексон и Зоуи Клэр Дешанель.

Следующий материал:
Samsung снова скопировала Apple

12 комментариев

Написать комментарий