iPhone & iPad

Apple продала в России в первом квартале 270 тысяч iPad

В I квартале 2014 года Apple продала 270 000 планшетов iPad – на 7% больше, чем год назад. Компания Samsung, в свою очередь, реализовала за тот же период 282 000 планшетов, на 9,5% меньше, чем за тот же период 2013 года.

iPad-tablet-1

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование МТС, Samsung остается лидером по количеству проданных планшетов, но разрыв с Apple уже очень мал. Доля корейцев на рынке за год снизилась на 10,5 п. п. до 14,7% по количеству проданных устройств, а в денежном выражении — на 10,6 п. п. до 21,7%. Apple занимает 14,1% рынка. Похожие данные приводит и «Евросеть»: в I квартале 2014 года Samsung на российском рынке в натуральном выражении заняла 15%, Apple — 14%. Годом ранее их доли составляли 25 и 19%.

Всего в I квартале 2014 года в России было продано 1,9 млн планшетных ПК, на 56,6% больше, чем в I квартале 2013 года, а в деньгах российский рынок вырос на 20,2% до 19,6 млрд руб., подсчитали аналитики МТС. Доля крупнейших мировых производителей планшетов (так называемых А-брендов, к которым МТС относит Samsung, Apple, Asus и Sony) сократилась в натуральном выражении с 51 до 37%. Получается, что больше 2/3 рынка пришлось на небольших производителей локальных брендов (так называемых B-брендов).

iPad-tablet-2

Доля В-брендов в продажах планшетов в I квартале 2014 года составила около 60%, тогда как годом ранее они занимали 45% рынка. Доля В-брендов в выручке от продаж планшетов выросла с 22 до 40%. По ее словам, причина в том, что В-бренды по большей части представлены в низких ценовых сегментах (до 10 000 руб.), за счет которых сейчас наиболее активно растет рынок планшетов.

Большинство проданных в I квартале 2014 г. в России планшетных компьютеров (1,16 млн, или 60,4%) стоили не дороже 10 000 руб. При этом, по данным МТС, быстрее всего росли продажи планшетов стоимостью до 5000 руб. (их было продано на 116% больше, чем в I квартале 2013 г.).

6 комментариев

Написать комментарий