iPhone & iPad

Apple пригрозили судом за iPhone цвета шампанского

20
12

«Шампанское – это не цвет и не что-либо иное, кроме названия вина из Шампани». Такое сообщение появилось в официальном твиттер-аккаунте торговой ассоциации Comité Interprofessionel du Vin de Champagne, представляющей интересы независимых производителей и продавцов шампанского во всём мире. Этим заявлением представители организации попытались ненавязчиво намекнуть Apple на то, что американскому производителю следует хорошо подумать, прежде чем называть «золотой» iPhone цветом шампанского.

champagne-iPhone-1

Примечательно, что никаких официальных подтверждений существования премиум-версии iPhone 5S в золотом исполнении пока не было. Об этом сообщают только неофициальные источники в Сети, ссылаясь на утечки у Apple. При этом отмечается, что новый цвет iPhone 5S ближе к цвету шампанского, чем к золотому.

Действительно, «золотой» iPhone звучит пафосно и безвкусно, а «цвет шампанского» – очень удачно гармонирует со стилем и имиджем Apple. Но если в Купертино действительно решат назвать новую модель смартфона сортом вина, то перед компанией встанет ряд сложностей юридического характера. Правами на торговый знак «Шампанское» обладает организация Comité Champagne, которая будет отстаивать свою марку в суде.

goldiphone

Кстати, даже в случае официального подтверждения намерений Apple использовать «шампанское» в названии iPhone, компания из Купертино будет далеко не первой. Согласно сообщению на сайте Comité Champagne, многие производители неоднократно пытались заимствовать это слово, причем безуспешно.

«Репутация и важность шампанского давно являются источником зависти со стороны других компаний и производителей. Каждый год мы наблюдаем сотни подражаний и копирований марки. Некоторые бренды скопировать легко, но шампанское – это уникальный продукт, рождённый общим наследием виноградарей и торговых домов всего мира, чьи средства к существованию прямо зависят от защиты этого наследия… Comité Champagne и INAO преследуют каждого, кто пытается незаконно использовать бренд «Шампанское» в названиях своих продуктов».

Разумеется, Apple должна знать о юридической ответственности. Хотя вспоминается ситуация с часами для iPad, дизайн которых разработчики из Купертино скопировали без предварительного разрешения у Швейцарских федеральных железных дорог (SBB). В результате судебного разбирательства американская компания выплатила последней 20 миллионов франков ($21,4 миллионов) за право использовать на планшетах дизайна ее фирменных часов.

20 комментариев

Написать комментарий