Mac World

Apple потратила рекордные $4,1 млн на лоббирование своих интересов в правительстве США

4
12

Apple в 2014 году потратила на лоббирование своих интересов в государственных структурах США около $4,1 млн, что на 18% выше показателя за прошлый 2013 год, следует из опубликованных документов, поступивших в Палату представителей Конгресса США. Только в IV квартале эта статья расходов у Apple превысила $1,2 млн.

lobbi-1

Среди вопросов, по которым производитель iPhone продвигал свои интересы в Конгрессе, было стремление повлиять на принятие решений в области налогообложения и патентной реформы. Также компания направляла средства на лоббирование интересов в вопросах защиты окружающей среды, торговли, защиты прав потребителей, в области хранения персональных данных. До 2006 года Apple тратила на лоббирование не более $1 млн в год.

Google в 2014 году потратила на лоббизм в Конгрессе США $16,83 млн. Помимо продвижения интересов в вопросах налогообложения, киберпреступности и защиты персональных данных, Google в отчетный период проявила интерес в области здравоохранения.

По итогам 2014 года расходы корпорации Microsoft на отчисления лоббистам составили $8,3 млн. В то же время социальная сеть Facebook нарастила затраты до $9,34. Среди вопросов, по которым компания продвигала свои интересы, были защита приватности данных пользователей, в частности, несовершеннолетних, информационная безопасность и защита прав на интеллектуальную собственность, а также вопросы налогообложения и сохранения конкуренции.

В США компании открыто заявляют о расходах на лоббирование своих интересов в органах власти и ежеквартально отчитываются как об объеме таких трат, так и о вопросах, которые они решали.

4 комментария

  • С

    Сибиряк 4 года назад
    0
    У них это называется Лоббирование. А в "недемократичных" странах они это называют Коррупция. 4 года назад
    • Корру́пция (от лат. corrumpere — растлевать, лат. corruptio — подкуп, порча) — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Лоббизм' (то же что и «лоббирование») — институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения. Увидели в чем разница? 4 года назад
      • Ага, только по факту, смысл вкладывается совершенно другой 4 года назад
        • в коррупции должностное лицо делает чтото в своих антересах или интересах людей, что ему заплатили ( в карман) в лоббизме- компания или человек платит лоббисту (не чиновнику) деньги пролобировать свой интерес. Лоббист в свою очеред получает регистрацыю, за какую платит. таким образом у нас чиновник берет деньги в карман и продвигает чейто интерес, когда в сша физ или юр лицо платит деньги за лоббизм люббисту, но не факт что будет результат, и чиновнику в карман ничего не идет. 4 года назад

Написать комментарий