Mac World

Apple подала заявку на регистрацию товарного знака «Яблоко» в России

6
2

Apple подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) на регистрацию в России товарного знака «Яблоко». Об этом во вторник, 13 октября, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на материалы службы.

Apple-store-Los-Angeles-1

По информации издания, заявка была подана 8 октября. Согласно документу, Apple намерена закрепить права на название «Яблоко» для пяти категорий товаров и услуг. Компания рассчитывает применять знак для таких высокотехнологичных товаров как компьютеры, электронные книги, MP3-плееры, машины для подсчета голосов на выборах и рентгеновские аппараты.

Кроме того, действие товарного знака «Яблока» должно распространяться на бумагу, картон и изделия из них, учебники о компьютерах, коммерческие советы потребителям. Также компания интересуется научными и технологическими услугами и относящимися к ним исследованиями и разработками.

Ранее сообщалось, что председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин, что не станет оспаривать в суде регистрацию одноименного товарного знака. Он выразил сомнение в том, что Apple будет использовать партийную эмблему. «Здесь надо с юристами разобраться, насколько они нарушают наши права, но я ничего такого вредного в этом не вижу. Будет лишний раз повторяться слово “Яблоко” — ничего страшного», — заявил он.

Apple-store-Los-Angeles-2

Партии «Яблоко» принадлежит одноименный товарный знак, распространяемый на такие товары как пакеты, мешки, сумки бумажные для упаковки, конверты, знамена, флаги, значки, услуги в области общественных отношений. Также знак распространяется на организацию и проведение избирательных кампаний, денежных сборов и подписей, экономическое прогнозирование, полиграфию, печатание рисунков, фотографий, производство кино- и видеофильмов.

Старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков считает, что у столь разных по своей деятельности игроков вряд ли могут совпасть классы и они, скорее всего, не будут бороться за право регистрации и использования одного товарного знака. Кроме того, регистрация большого количества видов товаров и услуг — привычная практика, замечает он. Организации обычно оценивают свои шансы и подают заявки на широкий спектр товаров и услуг, даже если часть из них на сегодня не представлена в деятельности производителя. Компания всегда может попробовать договориться с его владельцем или отказаться от части видов деятельности, сохранив остальную часть.

Регистрация товарного знака на территории России может означать как желание его использовать в ближайшее время, так и указывает на попытки просто закрепить имя за собой на территории Российской Федерации.

6 комментариев

Написать комментарий