iPhone & iPad

Apple Pay в России: рекордные 125 000 пользователей и 120 млн рублей транзакций за первые дни

7
66

Платежный сервис Apple Pay за первые дни своей работы в России получил 125 000 пользователей-клиентов Сбербанка, с которым у Apple пока действует эксклюзивное соглашение, сообщает «Коммерсант». Неожиданно быстрый рост количества пользователей несет риск для банков, аудиторию которых Apple Pay каннибализирует, считают эксперты.

Apple-pay-kills-4

По состоянию на 13 октября, более 125 000 карт клиентов Сбербанка было прикреплено к Apple Pay, а объем транзакций составил более 120 млн руб.

«При этом в первый день удалось подключить 20 000 человек — это рекорд первого дня запуска Apple Pay по миру, — подчеркнул он. – Количество пользователей смартфонов на базе iOS, являющихся клиентами MasterCard,— около миллиона человек».

Apple Pay позволяет использовать смартфоны для оплаты покупок в магазинах, кафе и других заведениях, снимая средства с привязанной банковской карты. В России сервис доступен с 4 октября, эксклюзивным партнером Apple стал Сбербанк: в течение месяца только его клиенты смогут воспользоваться Apple Pay. С ноября в число партнеров войдут такие банки, как ВТБ, Альфа-банк, «Открытие», Тинькофф-банк, Райффайзенбанк. Воспользоваться сервисом могут обладатели iPhone SE, iPhone 6 и более новых моделей, а также Apple Watch, у которых есть карта Сбербанка MasterCard. Ожидается, что запуск Apple Pay на картах Visa состоится в декабре.

Результаты первых дней работы Apple Pay показывают, что покупатели готовы заменить пластиковую карту мобильным телефоном, чего не ожидали скептики из банковского сообщества, говорит гендиректор Ubank Феликс Хачатрян. Топ-менеджер крупного банка называет 125 000 установок «хорошим и пугающим» результатом. «Apple Pay в долгосрочной перспективе — серьезный конкурент банкам. С учетом того что 125 000 установок из потенциального миллиона совершены за первые недели, можно сделать вывод, что это уже происходит: люди выбирают Apple Pay как более эффективный способ оплаты, чем оплата картой. Значит, доверие к сервису достаточно высокое»,— отметил собеседник.

.

Apple-pay-kills-3

По его словам, Apple Pay оказывает большой прессинг на традиционных участников рынка — международные платежные системы (МПС) и банки. «Для них это опасная ситуация, ведь получается, что банки сами ведут за руку своих клиентов в Apple. Это обидно, потому что банки и МПС сделали всю работу, инвестировали в инфраструктуру, но опоздали с точки зрения развития собственных мобильных платежных инструментов, не уделив их развитию необходимого внимания»,— рассуждает источник.

7 комментариев

Написать комментарий