Mac World

Apple экономит на рекламе iPhone и iPad

7
5

Одной из причин хороших финансовых результатов Samsung является агрессивная рекламная политика. Аналитики компании Asymco обнародовали результаты исследования, которое демонстрирует, насколько корейская корпорация опережает Apple и другие мировые бренды по количеству денег, вбуханных в «зомбоящики», Интернет и другие носители в США. Производитель iPhone в несколько раз отстает от Samsung, Microsoft и других компаний на этом направлении.

Apple-ads-1

Аналитики подсчитали, сколько расходовали на рекламу гранды IT-индустрии за последние пять лет. На фоне рекламных бюджетов Samsung и Microsoft, затраты на продвижение «яблочных» продуктов оказались минимальными. По данным Asymco, Apple лишь незначительно увеличила рекламные расходы в 2013 году. В 2009-м американская корпорация потратила на рекламу всего около $500 млн, в 2010 г. – около $750 млн, в 2011 г. – почти $900 млн. Только в прошлом году затраты Apple достигли $1 млрд. Для сравнения, аналогичные статьи расходов Microsoft и Samsung переваливали за $2 и $4 млрд соответственно.

«Доля затрат на рекламу Apple за последний год составила всего 0,64% от общего объема продаж, а доля Samsung – 3,3%», – пишет глава компании Asymco.

Корейский производитель инвестирует значительные средства в BTL-сегмент: рекламу in-store, промо-акции, обучение торгового персонала. Вендор прикладывает усилия и к тому, чтобы его гаджеты не ассоциировались с другими устройствами на Android. Для этого в США была реализована «стратегия одного бренда» – Samsung настояла, чтобы все национальные сотовые операторы продавали смартфоны Galaxy, не меняя его названия (такая практика существовала долгое время).

Графики Asymco не только наглядно показывают, что в некоторых случаях маркетинг действительно работает, но и подтверждают мнение о том, что популярности вполне можно добиться «зомбированием» и агрессивной рекламой.

7 комментариев

Написать комментарий