Mac World

Apple договорилась с Sony Music, Warner и Universal о запуске iРадио

Apple достигла соглашения с одной из крупнейших звукозаписывающих компаний мира Sony Music об использовании принадлежащей ей музыки в iРадио. Теперь у американского гиганта нет никаких препятствий перед запуском собственного сервиса потокового вещания.

iradio-1

Сообщения о том, что Apple разрабатывает интернет-службу для прослушивания музыки, появились еще в прошлом году. Ранее производитель iPhone уже заключил договор о лицензировании музыкального контента с Warner Music Group и Universal Music Group. Sony Music – вторая по величине звукозаписывающая компания в мире. Аффилированная с ней Sony/ATV является крупнейшим в мире музыкальным издательством.

По слухам, iРадио будет организовано подобно системе вещания радио в iTunes – записи будут разбиты по музыкальным жанрам. Источники в Apple говорят, что если сейчас в музыкальном плеере просто собран каталог существующих интернет-радиостанций, то в случае с новым сервисом компания будет сама осуществлять потоковое вещание.

Известно также, что Apple планирует продавать на iРадио аудиорекламу. Стратегия монетизации сервиса, как ожидается, будет вариацией на тему подхода Pandora. Пользователи смогут слушать музыку, которая будет сопровождаться баннерной и аудиорекламой. По данным источников, Apple ведет переговоры с потенциальными рекламодателями, однако пока не начала масштабные продажи. Если информация подтвердится, аудиореклама станет дополнительным источником дохода для Apple, а также позволит стимулировать развитие платформы iAd.

Предположительно, сервис будет доступен как с компьютеров, так и с мобильных устройств бесплатно. При этом у iРадио будут функции, которых нет у популярной в США службы Pandora. Среди новшеств Apple будет возможность покупки музыки в один клик.

Релиз нового сервиса Apple ожидается в понедельник на конференции WWDC 2013 в Калифорнии.

3 комментария

Написать комментарий