Mac World

Аналитики: не ждите от Apple новых революционных продуктов, впереди у нее 10 кризисных лет

Многие путают бренд с торговой маркой. Торговая марка – это название, обозначающее тот или иной товар, его графическое написание и визуальный знак. Но бренд – это понятие не материальное. Его нельзя увидеть или пощупать. Он находится в сознании потребителя. Это устойчивое мнение о торговой марке, плод работы маркетологов и рекламистов. Бренд Apple считается одним из самых сильных в мире.

В сегодняшнем мире изобилия товаров и информации о них у покупателя возникает потребительский шок. Как сделать выбор? Потому роль бренда чрезвычайно высока, от его наличия и эффективности напрямую зависят продажи. Поскольку именно бренд позволяет делать быстрый и бессознательный выбор в магазине.

Бренды – вещь непостоянная и не всегда стабильная. Показательный пример, когда безусловное лидерство на рынке было упущено – это копиры, которые мы привыкли называть «ксероксами». Бренд Xerox всегда был первым и обладал свойством, о котором может мечтать любой бренд – его именем названа целая категория товаров. Ксероксами даже сегодня называют все копиры. Но позже Canon подвинула Xerox с лидерской точки. И копиров под маркой Canon стало в два-три раза больше, чем самих «ксероксов».

Бренды и торговые марки все время борются за наше сознание. Но у каждого бренда есть жизненный цикл. Эффективный владелец бренда всегда чувствует, когда девальвация его бренда близка, и вливает туда либо новые ресурсы, либо задает новое позиционирование. Так произошло с Nokia, которая в свое время была лидером в области мобильных телефонов. Пока не появился iPhone. Apple не просто предложила новую модель мобильника – она вывела на рынок принципиально новый класс гаджетов. Nokia пропустила эту атаку конкурента и потерпела поражение.

Что касается iPhone 7, который без существенной новизны показал рекордные продажи, то дело тут не в технологиях. А в том, что он, как и Xerox, обладает правом на название категории. Гений Джобса позволил Apple создать и предложить миру, принципиально другой телефон. Помните, в чем была проблема Nokia? Последние модели выпускались с большим талмудом – инструкцией «как всеми этими кнопочками пользоваться». И тут появился телефон с интуитивным интерфейсом, к которому инструкция не нужна. Плюс футуристический, но при этом супер-эргономичный дизайн. Позже и Nokia, и Samsung последовали примеру Apple. Но преимущество получают первопроходцы. И уже от них все ждут новшеств. Но новшества появляются далеко не всегда. Аналитики Oppenheimer полагают, что у нынешней Apple не хватает смелости, чтобы продемонстрировать новый инновационный продукт или технологию.

«У Apple не хватает смелости для того, чтобы возглавить следующее поколение инноваций (искусственный интеллект, облачные сервисы, обмен сообщениями), — пишут аналитики. «Вместо этого она будет всё больше полагаться на iPhone. Риски для компании велики как никогда, Apple ждет десять кризисных лет», – добавляют в Oppenheimer.

Безусловно, брендинг – это оружие войны за рынок, который подкрепляется инновационными продуктами, готовностью идти на риск. Эксперты аналитического агентства Hackernoon также пессимистичны в отношении производителя iPhone.

«Больше не стоит ждать от корпорации революционных новинок, — заявил аналитик Фрэнк Остин. — Компания стала зрелой и не заинтересована в рисках, она становится всё менее и менее исключительной. Стив Джобс подарил нам Apple, а Билл Гейтс — Microsoft. Но Apple и Microsoft не подарят нам новых Стива Джобса и Билла Гейтса. Будущее информационных технологий принадлежит молодым стартапам».

Наиболее перспективным направлением для Apple в данный момент эксперты называют электромобили. Для того, чтобы компания могла сохранить рыночные позиции, она должна представить не просто транспортное средство, а нечто большее. Только «игра по-крупному» позволит купертиновцам продолжить развитие, выйдя на массовые рынки. Считается, что секретный автомобильный проект Apple – «Титан» – может стать стать транспортной платформой — не автомобилем, а технологией, — которая включит все предыдущие наработки корпорации.

«Преимущество Apple в слаженной работе её систем. Но уже в 2017 году Tesla и General Motors планируют выпуск новых моделей. Задача Apple — не опоздать», — пишет Bloomberg.

35 комментариев

Написать комментарий