Mac World

Исследование: 60% россиян выступают за цензуру в интернете

60% россиян выступают за цензуру в интернете. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на результаты исследования «Левада-центра». Треть опрошенных полагают, что запрет доступа к интернет-сайтам может ущемлять гражданские права и свободы пользователей.

rot-1

Против ограничений в интернете выступили 25% респондентов. 32% опрошенных считают, что блокировка доступа к сайтам может привести к ущемлению гражданских прав и свобод и использоваться против активистов. Не согласны с таким мнением около 44% респондентов.

Интересно, что россияне стали меньше доверять телевидению. Этому источнику информации верят 56% респондентов, в июле их было на 5% больше. В то же время не доверяют телевидению 41% опрошенных, летом во время опроса таких было меньше.

rot-5

Согласно данным опроса, почти у половины россиян — 47% — при просмотре телевизионных передач, прослушивании радио и чтении газет «складывается впечатление, что им что-то недоговаривают, не дают полной информации о происходящем». Еще 44% считают, что СМИ «отвлекают от действительно важных событий и тем, фокусируя внимание на каких-то второстепенных сюжетах». 35% россиян думают, что СМИ дают им заведомо ложную информацию. 43% опрошенных так не считают.

В то же время доверие к информации из интернета растет. Ему верят 37% россиян, это больше, чем несколько месяцев назад. С чем связано растущее недоверие к телевидению, и почему стали больше верить интернету, спросили у социолога «Левада центра» Дениса Волкова.

rot-2

По словам социолога, россияне все же в большинстве зависят от телевизора: «Можно не доверять телевидению, но полностью от него зависеть».

«Когда нет альтернативы, то картинка из телевизора доминирует», — отмечает Волков. Также эксперт указывает, что молодежь меньше других использует интернет как источник информации, а за цензуру выступают те, для кого интернет не является местом поиска новостей.

Волков обращает внимание, что наибольший запрос на альтернативную информацию заметен в крупных городах: чем больше город, тем больше запрос на новости. Основные потребители информации в этом случае — люди средних лет.

36 комментариев

Написать комментарий