iPhone & iPad

5 самых распространенных проблем Wi-Fi в столичном метро и способы их решения

30
7127

Почему рекламные ролики в метро длятся вечность и что делать, если интернет в метро постоянно «тормозит». Обозреватели издания Gazeta назвали самые актуальные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи столичной подземки.

ISII-2

Утром московское метро переполнено людьми, большинство из которых пристально изучают экран своего смартфона. Дежурная проверка соцсетей, чтение новостей, рабочая почта — если раньше все это зависело от мобильного интернета, то теперь москвичи пытаются освоить Wi-Fi в вагонах метро.

Интернет в метро не работает

Как рассказал представитель оператора столичного метро «Максима Телеком», существует система мониторинга «Светофор», которая отслеживает в реальном времени сеть на всех ветках на наличие неполадок.

Неполадки масштабного характера, связанные с работой в тоннеле, исправляются ночью, в вагонах — во время того, как состав заходит на стоянку. Поэтому если в вагоне на протяжении нескольких станций подключиться к сети не удается, то вряд ли проблема в конкретном участке ветки метро.

Wi-1

Аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко отмечает, что представители оператора так и не объясняют, в чем же причины отсутствия интернета, с которыми периодически сталкиваются пользователи.

«Наиболее вероятный вариант объяснения проблем — слабость проекта в целом. Именно на это указывают такие признаки, как медленный доступ к ресурсам тогда, когда в вагоне много пользователей. Периодически можно столкнуться с тем, что в вагоне вообще нет доступа к сети интернет, хотя Wi-Fi присутствует. В отдельных случаях нет и Wi-Fi. Все это говорит не в пользу компании, которая выступает провайдером услуги.

В очередной раз подтверждается правило — бесплатное хорошим не бывает», — считает Бойко.

В случае если интернет жизненно необходим, то, видимо, оптимальный совет — перейти в другой вагон, дождаться следующего поезда или по возможности выбрать другую ветку.

Интернет медленный, потому что час пик и людей в вагоне много

Провайдер утверждает, что это миф. Каждый день к сети подключаются более 1 млн пользователей, но сеть рассчитана на большую нагрузку.

По данным на конец 2015 года, в одном поезде ежемоментно могли просматривать HD-видео около 200 человек, и около 400 пользователей — использовать Wi-Fi для решения повседневных задач вроде проверки почты и общения в соцсетях.

tube-wi-fi-10

Как рассказывают в компании, за год пропускная способность сети возросла в два раза: с 10 до 20 Гбит/с, поэтому ругать рядом стоящего пассажира не стоит.

Из этой ситуации выход видится аналогичным — сменить вагон и, если хочется, пожаловаться в техподдержку.

Рекламный ролик, всплывающий после нажатия кнопки «войти в сеть», длится очень долго

Если пользователь интернета в метро решил, что не будет платить за подписку, и готов видеть рекламу, каждый сеанс авторизации сопровождается просмотром ролика. Коллективный просмотр часто откровенных видео иногда осложняется тем, что ролик «тормозит». В компании настаивают на том, что «корректность» зависит от девайса.

metroblock-1

Для эксперимента к Wi-Fi были подключены три устройства: iPhone 6s Plus, Nexus 6P и Xiaomi Redmi Note 2. На всех телефонах ролики воспроизводились не без промедлений. Тем не менее представитель «Максима Телеком» отметил, что каждый рекламный ролик оптимизируется и необходимо сообщать о промедлениях в техподдержку.

Аналитик считает, что причин, отчего «лагает» массивная видеореклама, может быть несколько. Один из возможных вариантов — неэффективная реализация доставки контента пользователям. Рекламу можно было бы заранее закачивать на сервер, установленный в поезде метро, а уже с него раздавать подключающимся к сети пользователям, не загружая канал связи поезда со стационарной инфраструктурой сети. Другая вероятная причина — это неудовлетворительная работа той платформы, откуда раздается реклама.

«И наконец, конспирологическая причина — сбои в показе рекламы могут быть намеренными, чтобы принудить как можно большее число пользователей перейти на пользование услугами в платном режиме. Всерьез я бы этот вариант не рассматривал», — добавил Бойко.

Я не использую блокировщик рекламы, но Wi-Fi в метро все равно меня «забанили»

Не так давно в московском метро появилась платная подписка, позволяющая авторизовываться без просмотра рекламы. Часть посетителей подземки воспользовались предложением (по данным «Максима Телеком», ее оформили «несколько десятков тысяч»), другие в качестве протеста решили использовать различные плагины и приложения, призванные обойти рекламу.

metro-no-1

Интернет в метро предпочел заблокировать доступ к бесплатной сети для тех, кто обходит рекламу, но под запрет попали и те, кто либо вообще не слышал про блокировщиков, либо хоть и установил приложение, но открыть так и не успел. В компании признали, что во время тестов по ошибке заблокировали какую-то часть пользователей, но уверяют, что уже все исправили.

Кроме того, пользователи, удалившие надстройки для обхода, тоже получили возможность авторизоваться.

Интернет в метро не пускает в сеть, говоря про подключение слишком большого числа устройств

Ситуация с большим числом гаджетов знакома в первую очередь тем, кто тестирует технику. Параллельная работа с множества устройств неизменно приводит к тому, что подземный Wi-Fi перестает подключать новые.

Ситуация складывается довольно плачевная: сначала пользователю предлагают отправить SMS-сообщение с подтверждением авторизации, затем сообщается об ошибке и снова предлагают авторизоваться.

От порочного круга должна спасти техподдержка, но лучше заняться этим самостоятельно (проверено на себе).

В личном кабинете (который находится с левой стороны стартовой страницы в левом углу) можно самостоятельно удалить устройства, которые больше не используются.

30 комментариев

  • К

    Какая разница 3 года назад
    0
    Максимателекомовцы, ваша реклама убога и неэффективна! Мало того, что она показывается перед входом в Интернет (это ещё куда ни шло), но принудительное включение звука в браузере, которое на iOS устройствах выключает проигрывание музыки на фоне, выбешивает просто нереально! И хрена с два вы какую платную подписку получите за подобное! 3 года назад
  • Везет вам, москвичи! Хоть какой-то интернет есть в метро. У нас в Питере приходится на остановках ловить интернет. 3 года назад
  • К

    Китаза 3 года назад
    0
    Исправьте, Xiaomi Redmi, а у вас "Redme". 3 года назад
  • Еще бесит автоподление подписки. Первый месяц 50р, а потом автоматом списывают по 100р в месяц. Думаю многие попали на эту "акцию". 3 года назад
  • Народ, не могу подключиться с мака, бесконечный релоад страницы в сафари, хром тож не показывает . Но при этом Google поисковый запрос отображает. Что делать? 3 года назад
  • «И наконец, конспирологическая причина — сбои в показе рекламы могут быть намеренными, чтобы принудить как можно большее число пользователей перейти на пользование услугами в платном режиме. Всерьез я бы этот вариант не рассматривал», — добавил Бойко. В последнее время в стране жизнь складывается таким образом, что когда всякие бойки, песковы, гoвнoвы говорят: нет, не A на самом деле, а В. В действительности как раз-таки получается - А! Реклама прошла, какая-то движуха, опять реклама, потом третий (!) раз ролик про гондоны. Всё для того, чтобы платить за "воздух" 3 года назад
  • Что за бред про Питер?) у Мегафона 3G по всему метро, причём уже давно 3 года назад
  • В

    Васян 3 года назад
    0
    Чушь полная. Качаю торренты часто, на ходу 0.5-2 мегаБАЙТА/с, на станциях до 6. 3 года назад
  • Из статья ясно только ОДИН способ решения: сменить вагон или поезд в целом 3 года назад
  • Н

    Недовольный 3 года назад
    0
    Хочешь чего-то хорошего - плати и покупай. Не хочешь или не можешь заплатить - "жри что дают"! Вайфай им халявный не нравится, быды нищебодные, всю жизнь хотите на халяву?! Чего разнылись? 3 года назад
  • Xiaomi redmi 4 pro не авторизируется, пишет сбой какой то, причем на любых браузерах. А айфон 4 подключается без проблем. Максима онлайн, умрите сволочи. 2 года назад
  • А

    Аська 1 год назад
    0
    Лично я езжу ежедневно одним маршрутом и в целом до пересадки на библиотеке, все работает нормально. Правда я не задрот и использую интернет исключительно для переписки или в острой необходимости. Бывает в перегонах пропадает, но редко. И все бы как всегда, ничего не устанавливала из программ, а тут взяли и забанели. Обидно. Кстати, с такой ЦЕНОЙ на проезд я не считаю «ви-фи» бесплатным!! Быть может это какие то обновления телефона блокируют мусор?хотя врятли..у меня хуавей 1 год назад
  • П

    Прозревший 1 год назад
    0
    Странные люди тут пишут. Неужели не понимают, что «отказ от рекламы» за деньги означает отказ от защиты путем установки вирусной программы. Что такое смска? Сим карта. А сим карта — это паспортные данные, прописка, страхование, кредитные карты, nfc, кто даст гарантию, что в маленьком замкнутом пространстве вагона не сканируют через nfc ваши деньги? «Бесплатный вай фай» в метро это просто тотальная слежка за людьми за их же деньги, то же самое, если бы вы приклеили себе на грудь и спину паспорт и кредитку на всеобщее обозрение...Кстати, сбербанк открыл тайну вклада любому желающему. Достаточно подготовить перевод онлайн на одну копейку по номеру телефона клиента, и сбербанк тебе выдает его имя, отчество, номер карты... 1 год назад
  • Таганско краснопресненская линия , после недели каторги! Вообще не хочет включать интернет! 1 год назад

Написать комментарий