iPad

10 лет гаджеты HTC были на уровне iPhone и Galaxy. А сейчас эти Android-смартфоны никому не нужны

7
9587

Павел Городницкий — о трагическом пути тайваньской корпорации.

В конце нулевых годов крупные компании (все, кроме Nokia) начали понимать, что приходит время Android. На эту ОС оперативно переехали Samsung, Sony и LG, но самые приятные, доработанные и стильные девайсы выпускали ребята из HTC. Пока другие азиатские вендоры выпускали нечто корявое, пластиковое и откровенно слабое, тайваньские инженеры создавали настоящие шедевры. 

В принципе, понятно, почему так происходило — даже на Windows Phone у HTC выходили симпатичные модели, которые почти не портила глючная ОС. С Android стало еще проще — первые версии этой системы были все равно стабильнее и функциональнее, чем убогая WP. В итоге именно HTC стала производителем первого Android-смартфона (вошли в историю!), да и в принципе освоила новый рынок. И материалы корпуса (металл, либо солидный пластик), и дизайн (никаких отсылок к iPhone), и оболочка (сначала Touch, позже — Sense) у тайваньцев тогда были реально на высшем уровне. 

Простой пример: когда Apple торговала пластмассовыми iPhone 3G/3Gs, Nokia — таким же пластиковым 5800, Samsung — i7500, а LG — резистивным LG GW620, в HTC уже вовсю развлекались с емкостными дисплеями, сенсорными джойстиками и красивыми виджетами. 

HTC Hero, HTC Tattoo, HTC Droid Eris — все они опережали и время, и конкурентов. А одна модель — HTC HD 2 — вообще стала культовой: на нее в течение 6-7 лет устанавливали все системы, которые появлялись на рынке. При этом HD 2 доблестно тянул хоть свежий Android, хоть сборку Windows 95 — настолько шикарный это был смартфон.


К сожалению, вспышка на рубеже 2000-х и 2010-х так и осталась самым светлым пятном в истории HTC. Сейчас, в 2019 году, смартфоны под этим брендом практически не продаются и получают редчайшие обновления. Ниже — пять причин, почему схлопывается HTC.

Цены

Тайваньские девайсы никогда не были дешевыми, но фанаты долго прощали им высоченный  ценник: во-первых, прайс быстро падал, во-вторых, флагманы HTC продавались на вторичном рынке с отличными скидками, в-третьих, эти смартфоны жили довольно долго и отрабатывали свою цену.

Но благополучие моментально разрушилось, как только на рынок ворвались китайцы. Сценарий типичен: спецификации, за которые HTC просила от 500 долларов, Xiaomi и другие демпингующие структуры предлагали за 200-250 баксов. Тайваньцы даже не попытались оптимизировать производство и хотя бы чуточку скинуть цены, поэтому со временем продажи банально накрылись. То же самое, кстати, ждет и Sony — там смартфоны до сих пор выходят исключительно потому, что у самой компании много денег из других источников, и она может себе позволить поработать в минус на рынке смартфонов.


Аккумуляторы

Помните мемы из 2010 года о том, что на Android-смартфонах батарея зверски разряжается даже в фоновом режиме? Проблемы тех гаджетов были утрированными (iPhone держал ненамного дольше), но важно знать: все шутки возникли из-за хронически никчемных аккумуляторов HTC. Они относительно быстро подпитывались (часа за полтора), но присоединять даже флагманский телефон к розетке приходилось как минимум пару раз в день. 

Оптимизация по неизвестным причинам находилась на позорно слабом уровне, а запихать батарею с колоссальной емкостью мешали тонкие корпуса. Поэтому HTC просто предлагала заряжать, заряжать и еще раз заряжать свои смартфоны. Конечно же, люди устали и перешли к конкурентам. 

Отношение к браку

В целом, HTC внимательно следила за качеством своих девайсов, но периодически происходили совершенно необъяснимые вещи. Например, безумный кейс HTC M8: у сотен пользователей просто переставала фокусироваться камера. Но сначала компания словно не замечала проблему, потом выпустила горстку бесполезных апдейтов, а затем всплыли другие траблы  —например, фиолетовые засветы на кадрах. В итоге тайваньцы просто забили на все претензии владельцев и фактически предложили потерпеть. 

Судя по всему, с бюджетными моделями такое тоже периодически происходило, просто не вызывало подобный резонанс. В результате странная политика HTC распугала даже лояльную аудиторию. Чего уж говорить о тех, кто и раньше не был предан тайваньскому бренду.


Самокопирование

Во второй половине 2010-х годов HTC зашла в тупик, причем и в плане дизайна смартфонов, и в плане развития оболочки. Прогресс даже не замедлился — он элементарно встал. И если в 2014 году флагман HTC One смотрелся более-менее актуально, то позже в корпорации забили на все тренды — например, на безрамочность и вырез. 

На выходе получались громоздкие, дорогие, старомодные и безликие девайсы. Непонятно, в честь чего люди должны были их покупать. Так что и здесь провал закономерен. 

Странный маркетинг

HTC продвигала свои гаджеты чуть ли не рандомным образом: складывалось впечатление, что маркетинговому отделу давали бюджет, который сливался на всякие активности исключительно в последний день перед дедлайном. Поэтому названия флагманов мелькали то на щитах в матчах футбольной Лиги чемпионов (дорого и глупо), то в роликах Юрия Дудя, когда уже было понятно, что HTC не спасет даже главный интервьюер страны. 

Короче, не было ни четкой стратегии, ни мудрых вложений, ни толковой работы с техноблогерами. Видимо, тайваньцы считали, что будут еще долго продавать девайсы за счет той репутации, которую компания завоевала 8-10 лет назад.

Напрасно. Сейчас HTC представляет собой жалкое зрелище: производство массовых смартфонов прикрыто, периодически выходят какие-то криптогаджеты, но в ближайшее время явно перестанут появляться и они. Похоже, совсем скоро окончательно загнется одна из самых прогрессивных компаний нулевых. История HTC должна стать важным уроком для других гордых брендов, которые верят, что фактор Поднебесной можно тупо игнорировать. Увы, нельзя. И Apple это тоже касается. 

7 комментариев

Написать комментарий