Рецензия на Fire Emblem: Three Houses. Образцовая японская RPG. Ну почти!
Развлечения

Рецензия на Fire Emblem: Three Houses. Образцовая японская RPG. Ну почти!

263

Важная составляющая успеха любых консолей Nintendo — в эксклюзивах и сериях-долгожителях, которые десятилетиями кочуют с одного устройства на другое. Покупая консоль Nintendo, вы точно знаете, что сможете, например, сыграть в новые игры о приключениях водопроводчика Марио или спасении принцессы Зельды, и получите опыт, недоступный на других платформах. Не стала исключением и Nintendo Switch. Кстати, если вы пропустили наш текст о ней, советуем ознакомиться. Недавно для неё выпустили новую часть тактического блокбастера Fire Emblem: Three Houses. Мы поиграли и решили, что игра заслуживает подробной рецензии (без спойлеров).

паша карасёв

Редактор


Fire Emblem: Three Houses

ОЦЕНКА DIGGER


8,0

Плюсы


  • Увлекательный игровой процесс 
  • Детально прописанные персонажи 
  • Озвучены все диалоги 

Минусы


  • Текст местами мелковат, а читать приходится много 
  • Сюжет собран на коленке. Иногда не цепляет 
  • Нет русского языка 

Контекст

Fire Emblem — типичный представитель жанра JRPG с пошаговыми битвами. Разработчик — Intelligent Systems, издатель — Nintendo. Они умеют делать игры (и не только игры!), которые не похожи ни на что другое. 

Вместо красивых и реалистичных сюжетных роликов тут аниме. Вместо обычного сюжета — истории нескольких десятков хорошо проработанных персонажей и мир, за которым интересно следить. А из тысяч строк диалогов можно узнать о самых потаённых чаяниях виртуальных друзей. Например, с чем кто любит пить чай!

Герои здесь невероятно живые. Не отстаёт и геймплей.

Игры серии Fire Emblem выходят аж с 1990 года. Но нет номерных частей (в отличие, например, от серии Final Fantasy). И сюжетно они не связаны. 

Геймплей

Игровые механики за почти 30 лет получилось отточить до совершенства. Но добавили новые. 

За каждое действие на поле брани персонажи получают опыт. Прокачивается не только уровень, но и навыки: например, владения мечом или алебардой, верховой езды или ношения тяжёлой брони. Эта механика — визитная карточка игр Fire Emblem. И она невероятно увлекает!

В Three Houses всё на месте. Достижение нового уровня персонажа сопровождается характерным звуковым эффектом. И в первые 15 часов лучшего звука на земле для вас не будет. Потом, конечно, привыкнете.

Прокачав навыки до определённого уровня, персонажа можно улучшить. Например, сменить класс и, соответственно, боевое облачение. Правильная комбинация навыков открывает возможность получить профессию-класс: стать мечником, наёмником, снайпером, паладином, кавалеристом или магом.

У каждого класса в Fire Emblem свой набор атак. В играх серии использовался так называемый оружейный треугольник: топор бьёт копьё, копьё бьёт меч, меч бьёт топор. В Three Houses эту механику убрали. Теперь у персонажей разная сопротивляемость урону от каждого вида оружия. То же касается магии.

Уровень навыка определяют не цифрой (где обычно больше — значит лучше), а буквой. Как в американской школе: этот справился на A+, этот — на B, а этому точно нужно подтянуть уровень хотя бы до D.

Каждого подконтрольного игроку юнита игра предлагает считать командиром отряда. Его надо нанимать и прокачивать. Использовать просто: вместо командира на неприятеля может напасть отряд. На атаки батальона враги не отвечают. 

Добавьте сюда разные поля битвы и их влияние на ход событий (например, можно спрятаться в кустах или лесу и получить бонус к способности уворачиваться от атак!) — сценариев уйма. 

Описанию всех особенностей сражений в игре можно посвятить отдельный текст. Просто поверьте на слово: их очень много. Настолько много, что вы пройдёте игру целиком, не воспользовавшись и половиной возможностей. 

Сюжет

Завязка тривиальная. Если вы хотя бы однажды смотрели аниме или читали мангу, то ничего принципиально нового авторы Three Houses вам не откроют. Они и не пытаются: японцы используют одинаковые сюжетные рамки, но насыщают их уникальными деталями. Это работает.

Видимо, все силы ушли на детали. Сюжет не блещет оригинальностью (очередные божества, ордены, религия, злодеи, политика). Клей между миссиями отсутствует: вам в двух строках объясняют, о чём речь, и предлагают за эту идею повести войска вперёд. Скажу откровенно: неубедительно.

Другое дело — анимационные вставки. Они на высоте. Жаль, сюжета в них почти нет.

Так вот, о сюжете. 

Битва. Куча жертв с обеих сторон. Кровопролитие достигает максимальной точки — в поединке сходятся два полководца.

В итоге один из них побеждает и наблюдатель узнаёт, что это была месть. За что мстил этот человек, где и когда это происходит, игра не объясняет.

В любом случае вскоре выясняется, что это был сон. Главному герою приснился кошмар о событиях минувших дней. Перед глазами появляется девушка с зелёными волосами и спрашивает, как зовут протагониста. Пора вводить своё имя!

Нам быстро пересказывают скудный бэкграунд персонажа: вместе с отцом они сбежали из монастыря, где тот служил начальником рыцарей, и стали наёмниками. Много лет спустя судьба свела их отряд со студентами элитной военной академии при монастыре. Студентов трое: они представляют дома-факультеты. Те самые Three Houses, о которых речь в названии.

После обучающего сражения игроку предстоит отправиться в монастырь, стать профессором и возглавить один из факультетов академии. От этого зависит, какую сторону сюжета увидит игрок.

Первые несколько часов восторгаешься. Получилось настолько правдоподобно, что спустя всего несколько внутриигровых месяцев начинаешь болеть за одних учеников, не понимать других, сопереживать третьим. Общаться можно буквально со всеми. А если кто-то из другого факультета пришёлся по душе, то его можно пригласить в свой класс и использовать в битвах. Кадровый менеджмент!

Важная составляющая успеха любых консолей Nintendo — в эксклюзивах и сериях-долгожителях 

Все внутренние переживания написаны максимально лаконично — вполне в японском духе. А и B встречаются в монастыре и узнают, что их родители были противниками в недавней войне. Более того, один из них прикончил другого на поле брани. Вокруг простого стержня сценаристы строят человеческие трагедии. И у них получается заинтересовать.

В Three Houses появилась новая система отношений между персонажами. Их можно прокачивать, как и навыки, даря подарки, помогая друг другу в бою. Или, например, пригласив на совместный ужин. Или просто на чай. 

Уровень взаимопонимания важен — сыгранная команда в бою действует гораздо эффективнее. Повысив уровень доверия между протагонистом и другими персонажами, можно узнать новые детали их личных историй.

А ещё можно возвращать потерянные вещи — они валяются буквально всюду в мирной части игры, в монастыре-академии.

Сюжетный монастырь

Гражданские события в игре происходят в монастыре — главном здании офицерской академии. Это основной хаб, в котором разработчики решили сосредоточить почти все социальные активности игрока.

Число действий ограниченно. Чем выше уровень профессора, тем их больше. В будни нужно учить студентов (вручную или автоматически улучшать их навыки), а по выходным выбирать между отдыхом, семинарами, битвами и скитанием по монастырю.

Каждый раз персонажи оказываются в разных местах, у них обновляются диалоги и добавляются другие опции. Все диалоги озвучены — можно запросто поставить на автовоспроизведение и сходить за бутербродом. Хорошее кино! 

Календарь всему голова

Внутри игры есть настоящий органайзер. Время, миссия, сюжет — всё подчинено всемогущему календарю. Смена каждого сезона сопровождается красивой анимацией и историей из мифологии мира.

В будни студенты учатся, в выходные судьбу их свободного времени решает профессор-игрок.

Быть семинару или тренировочному бою, свободному времени или охоте на редких тварей — решать игроку. Выбирать нужно с умом. Например, не стоит забывать об отдыхе. Будете проводить бесконечные семинары — студенты устанут и их навыки начнут прокачиваться гораздо медленнее.

По итогам недели профессор получает отчёт об успеваемости: кто какие навыки прокачал.

Заключение

У японцев получилось. Опять! 

На прохождение основного сюжета уйдёт не менее 50 часов. И это если очень торопиться! Серьёзная инвестиция вашего времени. Но чёрт знает какая по счёту игра серии Fire Emblem выглядит свежо, воевать и прокачивать персонажей всё так же интересно. Внутри карманной консоли целый мир. Он живёт по своим законам, у него есть история и будущее. Какое — решать игроку.

В то же время здесь довольно много бытовых и попросту нудных вещей: возвращаться в монастырь иногда не хочется — снова всех искать, спрашивать, слушать, находить и угадывать, кому принадлежит этот платок. А тот манекен? Эти очки?

Общение с игрой приходится дозировать — Three Houses очень хороша на дистанции. По её боям и персонажам начинаешь скучать после нескольких дней перерыва. Если проглотите игру за один присест, у вас может остаться неприятное послевкусие, как после в одиночку съеденного торта.

0 комментариев

Написать комментарий